[<10>] ====== Толкования на Филим. 1:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А одновременно приготовь для меня и помещение: ибо я надеюсь, что я, по молитвам вашим, буду дарован вам** См. Толкование на [[new:fm:01:21#svt_ioann_zlatoust|Филим. 1:21]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== //Распоряжение с извещением – 22// **Купно же и уготови ми обитель: уповаю бо, яко молитвами вашими дарован буду вам** Купно же, вместе с тем прошу, или прошу также. **Уготови обитель** значит – странноприимная комната, комната для гостей. В доме зажиточных и тогда, как и теперь, нарочно имелись и имеются комнаты на случай приезда кого-либо. У Филимона сверх того была, как видится, и особая странноприимница. Так если и в доме была комната, и еще была особая странноприимница, то **обитель** уготовлять нечего было: она всегда бывала готова. Зачем же пишет об этом святой Павел? – Затем, чтоб засвидетельствовать свое дружеское к Филимону расположение и уверенность в его к себе дружестве, – чтоб и делом показать, что совершенно на него полагается и относительно Онисима уверен, что будет сделано, как пишет. Святой Златоуст говорит: «И это было свидетельством, что совершенно полагается на него, или, лучше, и это в пользу Онисима, дабы те не были беспечны, но зная, что Павел придет и узнает все касательно его, отложили всякое злопамятство и скорее оказали ему милость. Ибо великое было благоговение к Павлу, Павлу-старцу, Павлу-узнику». Так и другие наши толковники понимают. Феодорит пишет: «Сие Апостол сказал не просто, но чтоб, ожидая его прибытия, уважил и его послание». «Ибо, – дополняет Амвросиаст, – бывает, что к отсутствующим мало имеют внимания и заботы делать им угодное». Экумений же с блаженным Феофилактом прибавляют к сему: «Филимону могло прийти на мысль: если б не для Онисима, то ты и слова меня не удостоил бы. Апостол наперед врачует эту возможную немощь, говоря: не для него только пишу, но чтоб попросить тебя уготовать мне обитель». Этим он оказал ему большой почет, всем его предпочетши. Ибо святого Павла все наперерыв готовы были бы принять и упокоить. **Уповаю бо**. Видно, что, пиша сие послание, святой Павел питал надежду, что скоро избавится от уз. Что-нибудь в течении дел подавало ему эту надежду. **Молитвами вашими.** Показывает силу братской молитвы верующих и ее для всех без исключения необходимость; свидетельствует и смирение свое: Апостол, избранник Господень, знаменоносец (чудотворец), до третьего неба в молитве восхищенный, не допускает, однако ж, в себе самонадеянности и самоуверенности, но смиренно ожидает себе помощи свыше молитвами других. Блаженный Феофилакт пишет: «Двум вещам научаемся из сего: первое – сколь велика сила молитв, если и такой Апостол имеет нужду в помощи их! Второе – что тем паче нам надобно смиряться, если святой Павел смиряется пред учениками своими, ожидая помощи от молитв их». **Дарован буду вам**. То есть избавлюсь от уз и приду к вам; увидимся и насладимся взаимною верою и любовию. Уповаю, что вы вымолите сию милость у Господа. Слова сии показывают уверенность Апостола, что они очень любят Апостола и сильно желают его видеть (святой Златоуст). Он не просит их молиться, но уверен, что они молятся и испрашивают себе, как великого блага, увидеть Апостола. **Вам** – и всему дому Филимона, и, может быть, вообще колоссянам. Ибо нельзя думать, что, намереваясь прийти в Колоссы, он имел в виду одного Филимона с семейством. Не помянул он об этом, пиша к колоссянам, может быть, и потому, что хотел почтить особенно Филимона, ему предоставив честь известить о том всех верующих, которые у него же в доме и собирались на молитву. Но как же, – Апостол из Рима хотел пройти в Испанию, а тут пишет, что надеется из уз побывать в Колоссах; а немного спустя и филиппинцам скажет, что надеется скоро прийти к ним [[new:fil:02:24|(Флп. 2:24)]]? Верно, изменил он свое намерение, потому что после написания послания к Римлянам (третий год шел после того) в Малоазийских Церквах открылись нужды, требовавшие личного присутствия святого Павла, как показывает и послание к Колоссянам; привзошли лжеучители, возмущавшие покой веры верующих. А тогда он писал, что в этих странах нет ему более дела [[new:rim:15:23|(Рим. 15:23-24)]]. **//Толкование на послание к Филимону.//** ===== Лопухин А.П. ===== **А одновременно приготовь для меня и помещение: ибо я надеюсь, что я, по молитвам вашим, буду дарован вам** См. Толкование на [[new:fm:01:21#lopuxin_ap|Филим. 1:21]] [<10>]