[<10>] ====== Толкования на Гал. 1:12 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:gal:01:11#svt_ioann_zlatoust|Гал. 1:11]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **ни бо аз от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым** См. Толкование на [[new:gal:01:11#svt_feofan_zatvornik|Гал. 1:11]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:gal:01:06#prp_efrem_sirin|Гал. 1:6]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** Весьма премудро апостол употребил слово **откровение**, потому что Владыка Христос вознесся к тому времени на небо и уже не всем одинаково был виден [[new:lk:24:15|(Лк. 24:15-53)]]. А Павлу явился Он на пути [в Дамаск] и сподобил его служения проповеди [[new:act:09:01|(Деян. 9:1-19)]]. И это [событие] противопоставил опять апостол клеветам противников, давая знать, что и в этом он не ниже прочих апостолов. Ибо как они от самого Господа приняли учение, так и он Его же имел учителем. **//Толкования на послания святого Павла.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** Так как клеветники говорили, что он не был, как прочие апостолы, непосредственным слушателем Христа, а все принял от людей, то он говорит, что открыл мне Евангелие Сам Тот, Который научил и Петра и других. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Марий Викторин ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** Быть может, это потому, что сам Спаситель - не человек, как думают некоторые, и не стал человеком оттого, что обитал в человеке, но Бог, таинственно воплотившийся, дабы победить плоть... Итак, если одно дело - принять «от человека», то другое - принять «как человек». И опять-таки, одно дело - принять не от человека, и другое - принять не как человек... Таким образом, здесь человеческое можно понять как «по-человечески» в плотском смысле. **//Комментарий на Послание Галатам.//** ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** Евангельское учение принял я не от кого-нибудь из учителей человеков; я научился ему не у кого-нибудь из людей; но сам Иисус Христос открыл мне это учение. Св. Павел много имел откровений, и это **откровение** Иисуса Христа не было однократное действие сверхъестественного научения от Иисуса Христа, но многократно повторявшееся, как обещал ему Господь [[new:act:26:16|(Деян. 26:16)]], или продолжавшееся; потому что Дух Христов, осенивший Павла, со дня его обращения ко Христу всегда пребывал в нем, и Павел жил и действовал во Христе, как сам он свидетельствует о себе, говоря: //живу не к тому аз, но живет во мне Христос// [[new:gal:02:20|(Гал. 2:20;]] сл. [[new:2kor:12:02|2 Кор. 12:2)]]. Далее св. Павел эту истину, что он узнал Евангельское учение не от людей, а чрез Иисуса Христа, доказывает сперва из обстоятельств своей жизни в иудействе [[new:gal:01:13|(ст. 13,]] [[new:gal:01:14|14)]], а потом из обстоятельств своего служения Евангельской проповеди, по призвании к Апостольству [[new:gal:01:15|(ст. 15–19)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:gal:01:11#lopuxin_ap|Гал. 1:11]] [<10>]