[<10>] ====== Толкования на Гал. 1:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** См. Толкование на [[new:gal:01:15#svt_ioann_zlatoust|Гал. 1:15]], [[new:kol:01:09#svt_ioann_zlatoust|Кол. 1:9]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех, абие не приложихся плоти и крови** См. Толкование на [[new:gal:01:15#svt_feofan_zatvornik|Гал. 1:15]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** См. Толкование на [[new:gal:01:15#prp_efrem_sirin|Гал. 1:15]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** Действительно, если кому-нибудь открывается что-либо, тому может быть открыто только то, чего прежде в нем не было. А если в ком-нибудь открывается, то открывается уже прежде бывшее в нем, и уже после того, как ему открыто... Из этого видно, что по природе всем людям присуще познание о Боге. Я знаю, что многие думают, будто эти слова [плоть и кровь] сказаны об апостолах... Но сохрани меня Бог от того, чтобы считать Петра, Иакова и Иоанна плотию и кровью, которые не могут наследовать Царства Божия [[new:1kor:15:50|(1 Кор. 15:50)]]... Итак, несомненно, что апостол Павел после откровения не положился на плоть и кровь в том смысле, что не хотел бросать жемчуга пред свиньями и давать святыню псам. [[new:mf:07:06|(Мф. 7:6)]] **//Комментарий на Послание к Галатам.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Благоволил открыть во мне Сына Своего** Не сказал: открыть мне, но - //во мне//, показывая тем, что получил наставление не словесное только, но и сердце его исполнилось многого Духа, так как знание это запечатлелось во внутреннем человеке и Христос в нем говорит. **Чтобы я благовествовал Его язычникам** Бог открыл мне Сына не с тем только, чтобы я познал Его, но и для того, чтобы проповедовать Его другим. Потому что не только то, что он уверовал, но и то, что он был избран для проповеди, было от Бога. Как же после этого вы говорите, что люди меня учили? И не просто, //чтобы я благовествовал Его//, но// язычникам//. Так как же бы я мог язычникам проповедовать обрезание? **Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** То есть не пошел на совещание к апостолам, ибо их он называет плотью и кровью, именуя их так по естеству; или же говорит это вообще о всех людях, потому что в деле веры ни один человек не был его учителем. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Амвросиаст ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** Когда Павел имел веру в закон, не ведая, что уже прошло время служить закону, и всеми силами пытался противиться Евангелию Христову, он считал, будто поступает по воле Бога. Бог же, видя, что рвение его велико, хотя и не хватает ему знания, соблаговолил призвать его к Своей милости. Бог знал, что этот человек годится для проповеди Евангелия Сына Его народам. Ведь если он в столь малом деле был быстр и предан, отличаясь дерзостью ума, а не подхалимством, то сколь увереннее будет он в проповедовании дара Божия в надежде обрести обетованную награду? **//На Послание к Галатам.//** ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** См. Толкование на [[new:gal:01:15#arxiep_evsevij_orlinskij|Гал. 1:15]] ===== Лопухин А.П. ===== **открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью** См. Толкование на [[new:gal:01:15#lopuxin_ap|Гал. 1:15]] [<10>]