[<10>] ====== Толкования на Гал. 5:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 8-9 **Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто** **"Такое убеждение не от Призывающего вас"**. "Призвавший вас не для того призвал, чтобы вы так колебались, не дал вам заповеди жить по-иудейски". Затем, чтобы кто-нибудь не сказал: "Зачем ты так преувеличиваешь дело и представляешь его столь ужасным? Мы соблюли только одну заповедь закона, а ты производишь такой шум", – послушай, как устрашает их, не настоящим их поступком, но имеющими произойти от него последствиями, в следующих словах: **"Малая закваска заквашивает все тесто"** [[new:gal:05:09|(Гал. 5:9)]]. "Так и вас, – говорит, – эта небольшая погрешность, оставленная без исправления, может преодолеть и увлечь совершенно в иудейство, подобно тому как закваска (заквашивает) тесто. //**Беседы на послание Галатам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Препрение не от Призвавшаго вы** Препрение, πεισμονη,- значит: убеждение, в соответствии непосредственно предшествующему μη πειθεσθαι, - не выдержать убеждения, не продолжать питать убеждение; мысль такая: убеждение не от Призвавшего вас, не от Бога, Который призвал вас во благодать Свою. Блаженный Иероним пишет: «(в обращении) иное есть дело Божие, а иное дело самих людей Божие дело есть призвать; дело людей - поверить или не поверить. В добрую или худую сторону склоняемся, причина тому не Бог и не диавол. Убеждение наше всегда не от того, кто зовет, но от нас, которые сами собою соглашаемся или не соглашаемся с зовущим». Поелику убеждение поставляется здесь в соотношение с призывающим Богом, то под ним следует разуметь убеждение в истине Евангельской; а не это прившедшее после ложное убеждение в значении закона в деле спасения Апостол хочет внушить галатам: ведь вы были же убеждены в истине Евангельской? Не насильственно было оно навязано вам Бог послал меня к вам, я предложил вам проповедь Евангелия, вы вняли, соображали и убедились. Это было делом вашей свободы Убеждение не от Призвавшего вас. Что же из этого следовало? Следовало: сами вы убедились в истине, сами пошатнулись в сем убеждении; сами же теперь и воротитесь к нему. Никакого труда, ни помехи к тому нет. Бросьте новую ложь, возьмите прежнюю истину вполне, как она есть и вам преподана; она вам ведома, изведаны и убеждения в ней. Поворот легок. Эта мысль проглядывает у святого Златоуста, который говорит: «призвавший вас не для того призвал, чтобы вы так колебались,- не дал вам заповеди иудействовать» **//Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.//** ===== Прп. Исаак Сирин ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** Телесная добродетель в безмолвии очищает тело от вещественного в нем, а добродетель ума смиряет душу и очищает ее от грубых губительных мыслей, чтобы не ими занималась она страстно, но паче пребывала в созерцании своем. Созерцание сие приближает ее к разоблачению ума, что называется созерцанием невещественным. И это есть духовная добродетель: это возносит мысль от земного, приближает ее к первому духовному созерцанию, и пред Богом поставляет и мысль, и созерцание неизглаголанной славы (а это есть возбуждение представлений о величестве естества Божия), и отлучает ум от мира сего и от ощущения его. Сим-то утверждаемся в оной нам предоставленной надежде и удостоверяемся в исполнении ее, - и это есть **препрение**, о котором сказал Апостол, то есть удостоверение, которым, по обетованной нам надежде, ум мысленно приводится в веселие. //**Слова подвижнические. Слово 80.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** См. Толкование на [[new:gal:05:07#prp_efrem_sirin|Гал. 5:7]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** Богу свойственно призывать, а слышащим призвание - повиноваться. **//Толкования на послания святого Павла.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** То есть это внимание к обольстителям не от Христа; ведь не на то призвал Он вас, чтобы вы внимали тем, которые склоняют в иудейство. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Амвросиаст ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** Верно то, что иудеи надели на них ярмо закона по человеческому рассуждению, а не по убеждению Бога, Который через Своего апостола призывал их к благодати. **//На Послание к Галатам.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Такое убеждение не от Призывающего вас** См. Толкование на [[new:gal:05:07#lopuxin_ap|Гал. 5:7]] [<10>]