[<10>] ====== Толкования на Гал. 6:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию** Ищи новых дел благодати. Только стремящиеся к этим делам насладятся миром и милостью Божией и могут быть названы в собственном смысле Израилем. Тогда как те, которые мыслят противное этому, хотя бы они и родились от Израиля [[old:gen:32:28|(Быт. 32:28)]] и носили его имя, лишились всего этого - и родства с ним, и самого наименования. Только исполняющие это правило, оставив древнее и следуя учению благодати, могут называться истинными израильтянами. **//Гомилии на Послание к Галатам.//** См. также Толкование на [[new:gal:06:15#svt_ioann_zlatoust|Гал. 6:15]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии** Каким правилом? Тем, чтобы ходить в обновлении жизни, во Христе Иисусе, распяв мир себе и себя миру, помимо обрезания и всех других чинов внешних, стесняющих лишь свободу духа. Таковым желает Апостол мира и милости или утверждает, что мир и милость уже почивают на них. В них точно есть уже мир и с Богом чрез веру в распятого Господа, и в себе чрез благодатное обновление То и другое получает всякий приступающий к Господу. И это есть первая милость Божия, коею отворяется дверь и ко всем другим милостям. Помилован - стал любезен Богу; возрожден - стал сыном Божиим. Для сына же какую милость пожалеет оказать. Возлюбивший нас до того, что и Единородного предал за нас? //Како не и с Ним вся нам дарствует?// (ср.: [[new:rim:08:32|Рим. 8:32]]). Истинно верующие и живущие по вере действительно мирствуют в себе, и милостивый Господь точно всякую милость оказывает им и готов оказать Они всё могут испросить у Бога, о чем ни попросят. Если горы преставлять дается им что еще не дастся? «Их-то и должно назвать собственно Израилем; а мудрствующие противно сему, хотя бы и от Израиля родились, и носили имя его, потеряли всё сие, и сродство с ним, и самое имя его. Только живущие по сему правилу, оставив древнее и следуя учению благодати, могут назваться истинными израильтянами» (святой Златоуст). Из сих слов святого Златоуста видно, что сочетание речений в сем тексте он делал такое: как бы читались: мир на них и милость, как на Израиле Божием, - новом, истинном, которому прежний служил только прообразом. Так и Феодорит: «//Израилем Божиим// наименовал верных, как созерцающих Бога верою Ибо сие значит имя Израиль». Так и другие. **//Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию** См. Толкование на [[new:gal:06:11#prp_efrem_sirin|Гал. 6:11]] ===== Блж. Августин ===== **Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию** Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего. **//Изложение Послания к Галатам.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию** См. Толкование на [[new:gal:06:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Гал. 6:15]] ===== Лопухин А.П. ===== **Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию** Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. - //И Израилю Божию,// т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим //Израилем// всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий ([[new:rim:11:01|Рим. 11:1-8]]; [[new:rim:09:27|9:27-29]]; [[new:fil:03:03|Фил. 3:3]] ср. толк. Ефрема Сирина, Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение). **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:gal:06:11#lopuxin_ap|Гал. 6:11]] [<10>]