[<10>] ====== Толкования на Иак. 1:7 ====== ===== Ап. Ерм ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** См. Толкование на [[new:iak:01:06#ap_erm|Иак. 1:6]] ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога** См. Толкование на [[new:iak:01:06#prp_nikodim_svjatogorec|Иак. 1:6]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему. Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога** Сомневающийся - тот, кто далек от твердого действования и недоумевает, сбудется то или иное или нет. Такой не получит, как не уверенный относительно того, чего ожидает. //**Толкование на соборное послание апостола Иакова.**// ===== Блаж. Августин ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** Твои заслуги злы - Бог не увенчивает их. Если же они благи, то суть дары Божии. //**О благодати и свободной воле.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** Тот же, кого не оставляет в покое совесть и кто потому сомневается в том, что его ждет небесная награда, в спокойное время выглядит верным Богу, но в испытаниях с легкостью теряет веру и предает себя капризам невидимых врагов - разнообразных грехов, словно во власть ветра. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Экумений ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** Это относится к просящему высокомерно и небрежно. Отбрось сомнение и, нисколько не сомневаясь, обратись к Богу с такой молитвой: как я, столь много согрешивший пред Господом, могу просить что-то у Него и [что-то от Него] получить? //**Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** **Такой человек**, колеблющийся в мыслях, даже и думать не должен, что получит **что-нибудь**, просимое им в молитве, **от Господа**, именно потому, что у него нет главного и необходимого условия для получения прошения – несумнительной веры. Сам Бог, конечно, не нуждается ни в молитве, ни в вере человека, но молитва и вера необходимы для самого человека, чтобы он мог получить от Бога что-либо, ибо молитвою и верою он приходит в нравственное единение с Богом, в силу которого Божественная благодать может сообщаться душе человека, а человек может воспринимать ее. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа** См. Толкование на [[new:iak:01:06#lopuxin_ap|Иак. 1:6]] [<10>]