[<10>] ====== Толкования на Иак. 1:17 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#svt_grigorij_dvoeslov|Иак. 1:16]] ===== Сщмч. Дионисий Ареопагит ===== **Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов**: также и всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего - Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим всех Отцем, и к Божественной простоте. //Ибо все из Него и к Нему//, по священному слову [[new:rim:11:36|(Рим. 11, 36)]] //**О Небесной иерархии.**// ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#prp_nikodim_svjatogorec|Иак. 1:16]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#prp_maksim_ispovednik|Иак. 1:16]] ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#prp_simeon_novyj_bogoslov|Иак. 1:16]] ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#prp_ioann_kassian|Иак. 1:16]] ===== Прп. Марк Подвижник ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#prp_mark_podvizhnik|Иак. 1:16]] ===== Блж. Августин ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#blzh_avgustin|Иак. 1:16]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#blzh_feofilakt_bolgarskij|Иак. 1:16]] ===== Иларий Арелатский ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#ilarij_arelatskij|Иак. 1:16]] ===== Андрей Монах ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#andrej_monax|Иак. 1:16]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** Научив, что присущие нам пороки, которыми мы искушаемся, [происходят] не от Бога, а от нас самих, апостол показывает, что всё мыслимое нами добро, напротив, мы получаем в дар от Бога. Поэтому именует Бога **Отцом светов**, зная, что Он является источником духовных даров. Это согласуется со словами апостола Павла: //Что же ты имеешь, чего бы не получил?// ([[new:1kor:04:07|1 Кор. 4:7]]). **У Которого нет изменения, ни тени перемены**. Ибо в природе Бога нет изменчивости, и Его свет не пропадает от какой-либо тени перемены, подобно свету мира сего, и к тому же он не допускает тьмы прегрешений. Вполне понятно, что дары света [предназначены] только для нас. //**Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.**// ===== Ориген ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#origen|Иак. 1:16]] ===== Экумений ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#ehkumenij|Иак. 1:16]] ===== Север Антиохийский ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#sever_antioxijskij|Иак. 1:16]] ===== Дидим Слепец ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#didim_slepec|Иак. 1:16]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение, или преложения стень** **Всякое даяние доброе** и проч.: в этих словах – положительное опровержение обольстительного заблуждения. Опровержение таково: Бог есть виновник всякого добра, и от Него происходит и может происходить только **даяние благое**; следовательно, Он не может быть виновником искушений человека в погибель, так как Он в свойствах Своих неизменим (ст. 17). Притом Он столько любит людей, что возродил их //словом истины// для вечного блаженного единения с Собою, следовательно, не может быть виновником погибели их и искушений, ведущих к погибели [[new:iak:01:18|(Иак. 1:18)]]. Что Бог – виновник только добра, апостол выражает усиленно, что от Него, и именно только от Него, нисходит **всякое даяние доброе и всякий дар совершенный**: различие понятий трудно уловимое; может быть, сим различием выражений указывается на блага временные и вечные, вещественные и духовные, житейские и высшие и т. п.; вообще же означается, что Бог есть источник всяких и всяческих благ и – только благ, а не зол, и – только Он один источник благ. – **Свыше**: с неба (ср. [[new:act:14:17|Деян. 14:17;]] [[new:act:26:23|Деян. 26:13;]] [[new:in:06:32|Ин. 6:32-33]]). – **От Отца светов**: источника всякого света, и духовного, и чувственного. Свет – символ добра, как тьма – символ зла; Отец – источник всяких светов есть, значит, источник всякого добра, и Сам есть Свет – добро, и тьмы, зла, в Нем нет никакой (ср. [[new:in:01:04|Ин. 1:4-5]] и прим.); следовательно, от Него и не может исходить никакой тьмы – зла, например искушения к погибели. – **У Которого нет изменения** и проч.: усиление и уяснение наименования **Отца светов**. Свет светов или светил небесных, который служит символом духовного света божественного, изменчив, непостоянно одинаков; Свет **Отца** этих **светов** никогда не изменяется, всегда одинаков, то есть мысль без образа: Бог не колеблется между добром и злом, в Нем и от Него неизменно и всегда одно только доброе, без малейшего оттенка зла, которое несообразно с Самим Его естеством, как существа святейшего и чистейшего. – Блаженный Феофилакт, разумея под **Отцом светов** Бога, под **светами** разумеет или силы ангельские, или просвещенных Духом Святым людей; но во всяком случае это – вторые светы, неизмеримо выше которых Един **Отец светов**, в Котором или у Которого "**нет изменения**, ибо Он Сам взывает чрез пророка: //Я есмь и не изменяюсь// [[old:mal:03:06|(Мал. 3:6)]]; а выражение – **преложения стень** означает, что в Боге нельзя даже помыслить какой-либо перемены» (Феофилакт). Если встречаются в Писании выражения, указывающие по видимому на изменяемость в Боге, например говорится, что Он гневается, раскаивается и подобное, то это только человекообразное выражение отношений Бога к человеку; неизменный в Своем внутреннем существе, Он изменяет только отношения Свои к человеку соответственно человеческой изменчивости. Как на величайший дар Божий людям из всех и всяческих даяний и даров Его им, апостол указывает на дар возрождения людей словом истины, в доказательство того, что от Бога может нисходить одно только доброе, а отнюдь не злое. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены** См. Толкование на [[new:iak:01:16#lopuxin_ap|Иак. 1:16]] [<10>]