[<10>] ====== Толкования на Иак. 3:18 ====== ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир** См. Толкование на [[new:iak:03:17#prp_nikodim_svjatogorec|Иак. 3:17]] ===== Блaж. Феофилакт Болгарский ===== **Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир** См. Толкование на [[new:iak:03:17#blzh_feofilakt_bolgarskij|Иак. 3:17]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир** Во всем, что мы делаем в этой жизни, уже заключено будущее воздаяние. О том же самом, что воздаяние является плодом наших нынешних поступков, говорит апостол: //Что посеет человек, то и пожнет// [[new:gal:06:07|(Гал. 6:7)]]. И верно говорят, что плод праведности сеется в мире созидающими мир. Плод же праведности есть жизнь вечная, являющаяся воздаянием за праведные дела, поскольку ищущие мира идут вослед за тем самым миром, к которому стремятся, и забрасывают в землю своих сердец наилучшие семена, которые прорастают, орошаемые каждодневными добрыми поступками, и приносят плод небесной жизни. Также и дурные люди сеют, и жнут, и получают по своим заслугам на суде, только они пожинают не плод, но гниение. Они вкушают не от вечных благ, которые мы здесь называем плодом, но от разрушения и гниения, в которых они проживали свою земную жизнь и теперь принимают вечные муки воздаяния. //**О семи Кафолических посланиях.**// ---- Всё, совершаемое нами в этой жизни, является семенем будущего воздаяния. Само же воздаяние является плодом нынешних дел, по свидетельству апостола, который говорит: //Ведь всё, что посеет человек, то и пожнёт. И кто сеет в плоти// (//своей// – Vlg.), //от плоти пожнёт тление. А кто сеет в Духе, от Духа пожнёт жизнь вечную// ([[new:gal:06:07|Гал. 6:7–]][[new:gal:06:08|8]]). Поэтому справедливо говорится, что **плод праведности в мире сеется творящими мир**. Ведь плод праведности – это вечная жизнь, которая даётся за праведные дела. Ищущие мира и стремящиеся к нему, самим миром, о котором они радеют, словно добрым семенем засевают землю своих сердец, чтобы ежедневным ростом добрых дел получить плод небесной жизни. Об этом написано в другом месте: //сеющие в слезах, в радости пожнут// [[old:ps:125:05|(Пс. 125:5)]] и далее до конца псалма. Нечестивые также сеют и также будут пожинать. На Суде они получат то, что заслужили. А заслуживают они, как известно, пожать не плод, а тление, потому что находят удовольствие (fruuntur) (ведь слово «плод» (fructus) происходит от «наслаждения» (fruendo)) не в вечных благах. Из-за тления, в котором жили, они понесут вечное наказание. //**Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.**// ===== Ориген ===== **Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир** Будешь радоваться утром, то есть в грядущем веке, если в веке этом плод правды ты в слезах и труде собрал. //**Гомилии на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир** См. Толкование на [[new:iak:03:17#lopuxin_ap|Иак. 3:17]] [<10>]