[<10>] ====== Толкования на Ин. 1:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И свидетелствова Иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем** См. Толкование на [[new:in:01:31#svt_ioann_zlatoust|Ин. 1:31]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 32-33 **И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым** **«И свидетельствова Иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем. И аз не ведех Его, но Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Него же узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым».** Сказав в предшествующих словах о своем незнании Его, считает теперь нужным подробнее изложить и открыть Божественную тайну, объявляя, что Бог Отец указал ему Его, и сообщая самый способ этого указания. Всячески старается о пользе для души слушателей и, говоря людям о том, что тайну о Христе он узнал от Бога, тем самым супостатов своих являет врагами Вышней Воли и дерзкими противниками верховного определения Отца. Таким образом он убеждал их отказаться от своей суетности и принять Пришедшего по благоизволению Отца для спасения всех. Итак, свидетельствует, что и **«Духа»** видел **«сходящаго с неба»**, в виде **«голубя»**, и что Он пребыл **«на Нем»**. Потом, кроме того, говорит, что он самолично слышал от Пославшего его на крещение водою, что Тот есть **«крестяй Духом Святым»**, на Ком пребудет нисходящий Дух. Вот – достоверный Свидетель, сверхъестественное знамение, показавший его Превышний Отец. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Свт. Григорий Палама ===== **И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем** Свидетельствует же и вид голубя о чистоте Того, на Которого сошел: потому что эта птица не слетает на нечистые и зловонные места; свидетельствует же вместе с этим и гласу Отеческому свыше. **//Омилия 62, произнесенная на святой праздник Светов (Богоявление).//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем** Братие, эта высота небесная, в ночное время освещенная ликами звезд и луною, а днем светозарная от солнца, полна жизни и бесконечно больше, чем земля. Наша земля есть незаметная точка в творении Божием, хотя нам, ее обитателям, и кажется, что на ней только почти и царствует жизнь: на небе, то есть в большей и высшей части своих тварей, живет во свете неприступном Сам Бог; на небе же живут Ангелы и там же еще Бог знает кто. По ограниченности, по неведению нашему небесная твердь кажется нам пустою, безжизненною, между тем как там-то и есть вся жизнь, а на нашей земле только ничтожная частичка жизни. Устремляй же чаще к небу и свои мысли, и желания, и надежды. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем** См. Толкование на [[new:in:01:31#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 1:31]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И свидетельствова Иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем ** Стихи 32-33: Опять говорит: //не ведех Его//, чтобы устранить всякое подозрение от своего свидетельства. Но когда ему сказал Бог: //над Негоже узриши Духа сходяща// и т. д.? Когда еще не явился Иисус Христос, Бог открыл Иоанну все относительно Его; тогда же открыл и все другое и это; а потом указал и Самого Иисуса Христа, идущего на крещение. Этот евангелист, как сказано уже, опустил события, последовавшие за крещением Спасителя, как записанные другими евангелистами, а Матфей рассказал их более подробно; следует поэтому прочитать их для лучшего разумения. ===== Лопухин А.П. ===== **И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем** См. Толкование на [[new:in:01:31#lopuxin_ap|Ин. 1:31]] [<10>]