[<10>] ====== Толкования на Ин. 1:45 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Обрете Филипп Нафанаила и глагола ему: Егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса Сына Иосифова, иже от Назарета** См. Толкование на [[new:in:01:43#svt_ioann_zlatoust|Ин. 1:43]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета** **«Обрете Филипп Нафанаила и глагола ему: Егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета».** Ученик сей весьма быстро приносит плод, так что является чрез это родственным по духу прежним ученикам. **«Обретает Нафанаила»**, не просто и случайно встретив его идущего, но после тщательного искания его, ибо знал его как весьма трудолюбивого и любомудрого. Потом говорит ему, что обрел Христа, возвещаемого во всем Божественном Писании, беседуя с ним не как с невеждой, но как с отличным знатоком знамений премудрого Моисея и пророков. У иудеев же господствовало неверное мнение о Спасителе нашем Иисусе Христе, что Он происходил из города или селения Назарет, хотя Божественное Писание ясно называет Его вифлеемлянином; //«и ты»//, сказано, //«Вифлееме доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? из тебе мне изыдет (Старейшина), еже быти в князя во Израили, и исходи Его из начала от дней века»// [[old:mih:05:02|(Мих. 5:2)]]. Он был только воспитан в Назарете, о чем в одном месте засвидетельствовал и Евангелист, сказав: //«и прииде в Назарет, идеже бе воспитан»// [[new:lk:04:16|(Лк. 4:16)]]. Но Он был не оттуда, но откуда – уже сказали мы, а вернее – засвидетельствовал глас пророка. Итак, следуя мнению иудеев, Филипп говорит: **«Иисус иже от Назарета»**. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета** См. Толкование на [[new:in:01:43#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 1:43]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Обрете Филипп Нафанаила** конечно, после того, как последовал за Христом. **и глагола ему: Егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом** Познакомившись с Иисусом Христом, он тотчас делается провозвестником Его и, зная, что Нафанаил, сведущ в законе и Писаниях пророческих и что он весьма осторожен в этом отношении, как это и Христос засвидетельствовал, и самое дело показало, – отсылает его к Моисею и пророкам, чтобы этим сделать свое свидетельство об Иисусе Христе более достоверным. **Иисуса сына Иосифова** так как доселе еще думали, что Он был Сын Иосифа. **иже от Назарета** Говорили: от Назарета, потому что Он там был воспитан. ===== Лопухин А.П. ===== **Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Kотором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета** Нафанаил (богодарованный) имел другое имя – Варфоломей (см. [[new:mf:10:03|Мф.10:3]]). //«Моисей в законе и пророки»// (см. [[new:lk:24:27|Лк.24:27]]). //«Сына Иосифова»//. Так Филипп называет Христа, потому что ему еще не была известна тайна происхождения Христа. [<10>]