[<10>] ====== Толкования на Ин. 2:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и обрете в церкви продающая овцы и волы и голуби, и пеняжники седящыя** См. Толкование на [[new:in:02:12#svt_ioann_zlatoust|Ин. 2:12]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег** **«И обрете в церкви продающия волы и овцы и голуби, и пеняжники седящия».** И здесь опять изобличаются иудеи в том, что они презирали данные им законы и не обращали внимания на Моисеевы писания, сосредоточиваясь на одном только любостяжании. Так, хотя тем, кои намеревались войти в Божественный храм, закон и повелевал наперед очищаться разными способами, но власть имущие у них нисколько не препятствовали осквернять святой двор и даже сами повелевали как бы немытыми ногами входить в него менялам или пеняжникам и другим подобным людям, у коих лихоимство есть промысел и коих сердцами владеет прибыль и корысть, ибо на этом сосредоточиваются все стремления торгашей. Таким образом, истинным является сказанное о них Богом: //«пастырие мнози растлиша виноград мой, оскверниша часть мою, даша часть желаемую мою в пустыню непроходную, стала в потребление пагубы»// [[old:ier:12:10|(Иер. 12:10–11)]]. Действительно, растлен был Господень виноградник, научаемый попирать самое даже богопочитание и корыстолюбием предстоятелей отчуждаемый во всякое невежество. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег** См. Толкование на [[new:in:02:12#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 2:12]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И обрете в церкви продающыя овцы и волы и голуби, пеняжники сидящыя** См. Толкование на [[new:in:02:13#efvimij_zigaben|Ин.2:13]] ===== Лопухин А.П. ===== **и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег** По обычаю богомольцев, Христос тотчас же по прибытии в Иерусалим посетил храм. Здесь, конечно, главным образом, во внешнем дворе, служившим местом, где позволено было молиться язычникам, а отчасти и в храмовых галереях, Он нашел людей, которые продавали богомольцам жертвенных животных или заняты были разменом денег, так как к Пасхе каждый еврей обязан был внести подать на храм (дидрахму, см. [[new:mf:17:24|Мф.17:24]]) и непременно древнееврейской монетой, которая и предлагалась богомольцам менялами. Монета, которую требовалось вносить в храмовую сокровищницу, была полусикль (на наши деньги 40 коп., что соответствует восьми граммам серебра). [<10>]