[<10>] ====== Толкования на Ин. 2:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сам же Иисус не вдаяше Себе в веру их, зане Сам ведяше вся** См. Толкование на [[new:in:02:23#svt_ioann_zlatoust|Ин. 2:23]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 24-25 **Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке** **«Сам же Иисус не вдаяше Себе в веру их».** Непостоянно бывает настроение только что уверовавших и не утвержден еще ум их недавно бывшими чудесами: имея слово оглашения еще как бы незрелым, как же могут они быть твердыми в благочестии? Поэтому Христос еще не вверяет Себя новоуверовавшим, являя тем самым, что близость к Богу есть дело великое и достолюбезнейшее, и что оно не легко дается всякому желающему взять, но достигается стремлением ко благу, старательностью и временем. Из этого пусть научаются хранители таинств Спасителя, что преждевременно не подобает допускать человека вовнутрь священных завес и дозволять приступать к Божественным трапезам тем новообращенным, которые поспешно крещены и которым до надлежащего срока сообщена вера во Владыку всех Христа. Таким образом, и это служит для нас образным указанием на то, кому всего приличнее подобает быть посвящаемым, ибо хотя и принимает уверовавших, но еще не надеялся на них, потому что **«не вверял Себя»** (им), откуда ясно следует, что новоприходящим должно немалое время пребывать в оглашении, и только уже после сего они должны приниматься в число верных. **«Зане сам ведяше всех, и яко не требоваше, да кто свидетельствует о человеце, сам бо ведяше, что бе в человеце».** Рядом с другими и это достоинство Христа есть Божеское и не присущее ни одному из тварных бытий; ибо Псалмопевец усвояет его одному только истинному Богу, говоря так: //«создавый на едине сердца их, разумеваяй (на) вся дела их»// [[old:ps:032:15|(Пс. 32:15)]]. Если же и Христу принадлежит это свойство одного только Бога – знать то, что в нас, то каким же образом не будет Богом по природе //«сокровенных Ведатель»// [[old:dan:13:42|(Дан. 13:42)]] и //«Сведый глубокая и сокровенная»//, как написано [[old:dan:02:22|(Дан. 2:22)]]? //«Кто бо весть от человек яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем»// [[new:1kor:02:11|(1Кор. 2:11)]]? Между тем как никто не ведает, Бог не не знает, ибо Он отнюдь не находится в числе всех тех, о коих справедливо употребляется //«никто»//, но вне всего и все в Его власти. Это и Павел засвидетельствует словами: //«живо бо Слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюдуостра, и проходящее даже до разделения души (же) и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным: и несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его»// [[new:evr:04:12|(Евр. 4:12–13)]]. Ведь как //«Насаждей ухо»//, Он все слышит, – и, как //«Создавый око»//, Он //«сматряет»// [[old:ps:093:09|(Пс.93:9)]]. Также и в книге Иова Он приводится говорящим такие слова: //«кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене ли мнится утаити»// [[old:iov:38:02|(Иов. 38:2)]]? Итак, дабы мы признавали Сына Богом по природе, Евангелист считает нужным сказать, что Он нужды не имел, чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что было в человеке. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Евфимий Зигабен ===== **Сам же Иисус не вдаяше Себе в веру их ** – не вверял Себя им, не полагался на них, как на Своих учеников; но почему? **зане Сам ведяше вся** всякого человека, тверд ли он, или не тверд; или: все у всех. ===== Лопухин А.П. ===== **Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех** См. Толкование на [[new:in:02:23#lopuxin_ap|Ин. 2:23]] [<10>]