[<10>] ====== Толкования на Ин. 3:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **сей прииде ко Иисусу нощию и рече Ему: Равви, вем, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним** См. Толкование на [[new:in:03:01#svt_ioann_zlatoust|Ин. 3:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог** См. Толкование на [[new:in:03:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 3:1]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог** Всякий христианин, хорошо знакомый со своею верою, не может не сказать о Божественном Начальнике своей веры то же, что сказал Ему Никодим: **Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог**. Магометы и другие сектанты, основавшие свои религии, никак не годятся в сравнение какое-нибудь с нашим Божественным Основателем веры. Слова и дела обнаруживали в них людей, притом со слабостями людскими, но никак каких-нибудь высших, неземных существ. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог** См. Толкование на [[new:in:03:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 3:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **и рече ему: Равви, вем, яко от Бога пришел еси Учитель** См. Толкование на [[new:in:03:01#efvimij_zigaben|Ин.3:1]] Никодим считал Его пророком, который был послан от Бога, чтобы учить их. **никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним** Так как он считал Иисуса Христа пророком, то вполне естественно полагал, что Он творит чудеса не Своею силой, но силой Божией, и нуждается в ней. ===== Лопухин А.П. ===== **Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог** Никодим пришел ко Христу ночью потому, что ему, вероятно, казалось неудобным идти ко Христу открыто: он был связан в этом случае своим положением фарисея и члена синедриона. Kроме того, ночная пора давала большую возможность обстоятельно побеседовать со Христом, Kоторый днем, конечно, постоянно был окружен слушателями. Kак и ученики Христа [[new:in:01:38|(Ин.1:38–49)]], Никодим называет Христа учителем и притом говорит, что признает Его вместе с некоторыми другими (//«мы знаем»//) именно только как учителя, хотя и посланного Богом. Точнее его обращение ко Христу можно передать так: //«мы знаем, что ты пришел от Бога как учитель»//. То, что Христос пришел не по собственному произволению, а послан Богом, в этом Никодима убедили те знамения, которые совершал Христос в Иерусалиме. О каких-либо особых откровениях Христа относительно Своего Божественного достоинства Никодиму, очевидно, еще ничего не известно, и отсюда можно заключать, что в то время Христос еще не сообщал народу такого учения и вообще не хотел увеличивать число Своих ближайших учеников. [<10>]