[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:30 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Они вышли из города и пошли к Нему** **«Изыдоша из града, и грядаху к Нему».** Благопослушание самарян служит изобличением жестокосердия иудеев, и бесчеловечие их (иудеев) раскрывается в кротости тех (самарян). И любознательный пусть опять видит различие настроения в тех и других, дабы со всей справедливостью подивиться тому, что Иисус удаляется от синагоги иудейской и дарует Себя иноплеменникам. Ведь о том, что придет Христос и зачем Он явится, иудеям возвещал закон Моисеев, проповедовал всечестный хор пророков и потом уже как бы стоящим Его при дверях показывал в словах: //«се Бог наш, се Господь»// ([[old:is:40:09|Ис. 40:9]], [[old:is:10:start|10]]), – и последний и великий из всех //«рожденных женами»// [[new:mf:11:11|(Мф. 11:11)]] Иоанн уже ясно указывал на Него как на явившегося и живущего среди них, в словах: //«се Агнец Божий, вземляй грех мира»// [[new:in:01:29|(Ин. 1:29)]], – и, что всего удивительнее, Сам Спаситель открывал Себя в силе многих чудесных деяний и в боголепном всемогуществе. Что же при этом придумывают необузданные ревнители гнусных замыслов? Убивают несправедливо, злоумышляют нечестиво, завидуют несносно, из земли и города своего изгоняют Жизнь, Свет, Спасение всех, Путь в Царство, Оставление прегрешений, Подателя сыноположения. Посему-то справедливо сказал Спаситель: //«Иерусалим, Иерусалим, умертвивший пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и не захотели вы! Вот, оставляется вам дом ваш»// [[new:mf:23:37|(Мф. 23:37–38)]]. Самаряне же оказываются выше безумия иудеев и, благопослушанием препобедив присущее им упрямство при вести об одном только и единственном чуде, поспешно идут к Иисусу, убеждаемые не гласом святых пророков, не проповедью Моисея и не перстоуказанием Иоанна, но повествованием одной только женщины, и притом грешницы. Посему, справедливо удивляясь определению о них Спасителя, и мы воскликнем: //«праведен еси, Господи, и прав суд Твой»// [[old:ps:118:137|(Пс. 118:137)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Они вышли из города и пошли к Нему** См. Толкование на [[new:in:04:25#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 4:25]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Они вышли из города и пошли к Нему** См. Толкование на [[new:in:04:28#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 4:28]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Изыдоша же из града и грядяху к Нему** Видя, что Иисус Христос устал от пути и продолжительного солнечного зноя, ученики молили Его, т.е. приглашали есть; это было делом скорее нежной любви, чем дерзости. ===== Лопухин А.П. ===== **Они вышли из города и пошли к Нему** См. Толкование на [[new:in:04:28#lopuxin_ap|Ин. 4:28]] [<10>]