[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 32-34 **Он же рече им: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте. Глаголаху убо ученицы к себе: еда кто принесе Ему ясти; Глагола им Иисус: Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его** Что же Христос? **Аз**, говорит, **брашно имам ясти, егоже вы не весте. Глаголаху убо ученицы к себе: еда кто принесе Ему ясти?** [[new:in:04:32|(ст. 32–33)]]. Удивительно ли, что жена, услышав о воде, и воображала воду, когда вот и ученики то же самое испытывают и, не помышляя ничего духовного, еще недоумевают? Впрочем, они, сохраняя обычное уважение и почтение к Учителю, только между собою говорят, а Ему Самому не осмеливаются предложить вопроса. Так они поступают и в других случаях, желают спросить Христа, но не спрашивают. Что же Христос? **Мое брашно есть**, говорит, **да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его** [[new:in:04:34|(ст. 34)]]. **Брашном** Он называет здесь спасение людей, показывая тем, с какою любовию Он промышляет о нас. Как мы алчем пищи, так Он желает нашего спасения. Но послушай, как Он при всяком случае не вдруг все открывает, а сперва вводит слушателя в недоумение, чтобы он, начав исследовать сказанное и при этом недоумевая и затрудняясь, тем с большею готовностию принял искомое, когда оно уяснится для него, и тем более был возбужден к слушанию. Почему Он не тотчас сказал: **мое брашно есть, да сотворю волю Отца Моего**? Хотя и это было не ясно, все же яснее прежде сказанного. Но что Он говорит? **Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте.** Сначала, как я сказал, Он хочет сделать их чрез самое недоумение более внимательными и приучить их к тому, чтобы они выслушивали и иносказательные Его слова. В чем же состоит воля Отца? Это он высказывает и изъясняет впоследствии. ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете** **«Он же рече им: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте».** Мудрый ответ составляет Спаситель из находящихся под рукою предметов. Говорит прикровенно как бы так: если бы вы знали тотчас предстоящее обращение самарян, то стали бы убеждать скорее обратиться к той пище (духовной), нежели к питанию тела. И отсюда также можно видеть, сколь великую любовь к людям имеет Божественная Природа, ибо как бы пищей и наслаждением считает для Себя обращение погибших ко спасению. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете** См. Толкование на [[new:in:04:31#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 4:31]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете** Господь наш Спаситель и Христос услаждается похвальными нашими делами, питаясь ими каждый день и ночь. **«Аз брашно имам**, – сказал Он Апостолам, – **его же вы не весте»** [[new:in:04:32|(Ин. 4:32)]] ныне, узнаете же после, давая разуметь ученикам Своим, что пища Его – спасение как тогда уверовавших жителей самарянского города, так и после сего многих тысяч язычников, обратившихся в христианство. Ибо и Исаия предвозвещает о Христе, что //«масло и мед снесть»// [[old:is:07:15|(Ис. 7:15)]] вначале создавший Адама, а впоследствии явившейся как младенец и как Человек, Христос Иисус, Бог неба, и земли, и всего видимого. Маслом и медом обозначает Пророк питательность, сладость, приятность для души прекраснейшего делания христиан. **//Письма на разные темы. Сенатору Птолемею.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете** См. Толкование на [[new:in:04:31#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 4:31]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Он же рече им: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте ** Он пищей называл спасение людей, а ученики, понимая это как о пище чувственной, недоумевали между собой, но не решались спросить Его. Тогда Он сам объясняет это слово. ===== Лопухин А.П. ===== **Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете** См. Толкование на [[new:in:04:31#lopuxin_ap|Ин. 4:31]] [<10>]