[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:45 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Егда же прииде в Галилею, прияша Его Галилеане, вся видевше, яже сотвори во Иерусалимех в праздник; и тии бо приидоша в праздник** Видишь ли, что люди, наиболее охуждаемые, оказываются тем более усердными к Нему? Один говорил: //от Назарета может ли что добро быти?// [[new:in:01:46|(1, 46)]]. Другой: //испытай и виждь, яко пророк от Галилеи не приходит// [[new:in:07:52|(7, 52)]]. И это говорили в упрек Ему, потому что многие думали, что Он из Назарета; поносили Его также именем самарянина, говорили: //самарянин бо еси и беса имаши// [[new:in:08:48|(8, 48)]]. Но вот, к стыду иудеев, и самаряне, и галилеяне веруют в Него. Самаряне, однако, оказываются еще лучше галилеян. Самаряне приняли Его по одному свидетельству жены, а галилеяне тогда уже, когда увидели совершенные Им чудеса. ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник** **«Егда же прииде в Галилею, прияша Его галилеяне, вся видевше, елико сотвори во Иерусалимех в праздник: и тии бо приидоша в праздник».** Не безрассудительно принимают Иисуса галилеяне, но справедливо изумляясь пред чудесами, которые уже сами увидали, чрез благоговение к Нему осуждая безумие иудеев и оказываясь по благомыслию гораздо выше законоведов. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник** См. Толкование на [[new:in:04:43#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 4:43]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Егда же прииде в Галилею, прияша Его Галилеане, вся видевше, яже сотвори во Иерусалимех в праздник** Под Галилеей разумей другие города и селения Галилейские, кроме указанного только отечества Его, а под праздником – праздник Пасхи, о котором сказано во второй главе. **и тии бо приидоша в праздник ** потому что, собравшись со всех сторон, евреи все вместе праздновали Пасху в Иерусалиме. ===== Лопухин А.П. ===== **Kогда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник** Галилеяне приняли Христа гораздо лучше, чем жители Иудеи. Евангелист объясняет это влиянием на них всего, что Христос совершил в Иерусалиме. Они, следовательно, поняли смысл выступления Христа в Иерусалимском храме и, видя Его чудеса, совершенные на Пасхе, стали уже склоняться к признанию Его Мессианского достоинства. [<10>]