[<10>] ====== Толкования на Ин. 4:49 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Глагола к Нему царев муж: Господи, сниди, прежде даже не умрет отроча мое** См. Толкование на [[new:in:04:47#svt_ioann_zlatoust|Ин. 4:47]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой** **«Глагола к нему царев муж: Господи, сниди прежде даже не умрет отроча мое!»** Совсем слаб умом царедворец и в прошении благодати оказывается как бы ребенком, не замечая, что говорит вздор. Ведь лишь при вере в то, что Он не только в Своем отсутствии может иметь силу (исцеления), но, конечно, совершит чудо и в отсутствии, он имел бы совершенно правильное о Нем представление. Но теперь, мысля и поступая противоречиво и неразумно, он требует от Него подобающей Богу силы, а не думает о том, что как Бог Он все наполняет, – даже и о том, что Он может преодолеть смерть, хотя и усиленно молил отнять у нее ее добычу, **«имеяше бо умрети»** отрок. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой** См. Толкование на [[new:in:04:46#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 4:46]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Глагола к Нему царев муж: Господи, сниди, прежде даже не умрет отроча мое** Царедворец думал, что Иисус Христос не мог бы воскресить умершего сына. ===== Лопухин А.П. ===== **Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой** Царедворец не противоречит Христу, но вместе с тем и не оставляет начатого им дела. Он просит Христа пойти в Kапернаум поскорее, чтобы застать в живых его сына. Не надеясь на то, что Христос может воротить жизнь уже умершему, он уверен, однако, в том, что молитва Христа, как человека Божия, может исцелить больного. Последними своими словами царедворец выражает мысль, что Христос все равно пойдет в Kапернаум, который был с некоторого времени местом постоянного пребывания Его и Его семейства [[new:in:02:12|(Ин.2:12)]]. Пусть же Он поспешит. [<10>]