[<10>] ====== Толкования на Ин. 5:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего)** См. Толкование на [[new:in:05:08#svt_ioann_zlatoust|Ин. 5:8]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели** **«Глаголаху же иудеи исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра твоего».** Благовременным считаю взывать к ним: вот народ безумный и бессердечный – очи у них, и не видят [[old:ier:05:21|(Иер. 5:21)]]. Что может быть неразумнее этого или можно ли иметь большую непонятливость? Не понимают того, что им надлежало удивляться силе Целителя. Но, как придирчивые порицатели и зная только это одно, они подвергают обвинению в нарушении закона – того, кто только что оправился от продолжительной болезни, и неразумно повелевают ему опять лежать, как будто в необходимости болеть заключается честь субботы. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели** См. Толкование на [[new:in:05:09#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 5:9]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели** См. Толкование на [[new:in:05:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 5:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Бе же суббота в той день. Глаголаху же Жидове изцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего) ** Ст. 10-11 Обрати внимание на его смелость: не только не повиновался им, но и объявил своего благодетеля и предпочел Его всем, говоря: «Он мне сказал, Ему я повинуюсь». Получив исцеление, он готов уже был считать Его больше всех. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели** Почему иудеи негодовали на исцеленного, что он понес свою постель? У них считалось грехом против четвертой заповеди в субботу носить ношу, которая могла утомить. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели** Исцеление было совершено Христом в субботу, и это подало иудеям повод обличить исцеленного больного в нарушении субботнего покоя, так как этот человек, исполняя повеление Христа, понес домой свою постель, что запрещено было делать в субботу (ср. [[new:mf:12:01|Мф.12:1–8]]). Под «//иудеями//» здесь Иоанн разумеет, очевидно, как и в 18-м стихе 2-й главы, официальных представителей иудейства, быть может, даже членов синедриона из числа фарисеев. [<10>]