[<10>] ====== Толкования на Ин. 5:47 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Аще ли того писанием не веруете, како Моим глаголом веру имеете** См. Толкование на [[new:in:05:44#svt_ioann_zlatoust|Ин. 5:44]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам** **«Аще же того писаниям не веруете, како Моим глаголом веруете?»** Речь эта может кому-либо, и вполне справедливо, показаться имеющей много неясного. Ведь можно, пожалуй, и не без видимого основания, приходить к предположению, конечно не истинному, что Моисеевы писания выше слов Спасителя, ибо это изречение имеет несколько благоприятствующий такому пониманию внешний вид, – и если судить о нем не с точки зрения точного умозрения, оно, по-видимому, предоставляет Моисеевым писаниям более высокое достоинство пред Спасителевыми словами. В самом деле, словами: **«Если же того»** (Моисея) **«писаниям не веруете, как Моим словам веруете?»** – дает, по-видимому, разуметь, что писания того (Моисея) занимают высшее положение, чем какое должны бы иметь Его слова. Но сама природа дела показывает такую невероятную мысль полной крайней глупости. И действительно, каким образом писания Моисеевы могут быть мыслимы превосходящими слова Спасителевы, когда писания того были прообразами и тенями, а слова Христовы суть истина? Нетрудно, может быть, составить по этому предмету и длинное рассуждение. Но излишним почитаю говорить – как бы то ни было, хорошо ли, худо ли – о том, что весьма ясно и не отвне, но из себя самого получает доказательство (своей истинности). Зачем же, в самом деле, останавливаться на подобных предметах с изысканными речами и не представляющее никакой трудности разменивать на неблаговременное многословие? Итак, изречение Спасителя имеет такой смысл. Если, говорит, имея написанный чрез Моисея закон и всячески заботясь о писаниях его, вы ни во что ставите преступление против них, часто читаемое погружая в неуместное забвение; то как могли бы вы быть более благомысленны относительно Моих слов или как оказались бы более готовыми и благопослушливыми к Моим речам, не часто и не постоянно занимаясь ими, но слушая их как бы мимоходом и только раз когда-нибудь восприняв своим слухом? Таким образом можешь толковать изречение или рассмотри с другой какой стороны, ибо плодотворно для научения занятие этим и исследование. Итак, писания Моисеевы содержат некое руководство и прообразование тайн Христа, как бы некие начала знания о Нем, сенописанные в том (законе), что мы подробнее доказали уже в предшествовавших рассуждениях. Концом же законного воспитания был Христос, по написанному [[new:rim:10:04|(Рим. 10:4)]] – исполнение закона и пророков Христос (ср. [[new:mf:05:17|Мф. 5:17]]). Они же, говорит, //«первых начал слов Божиих»// [[new:evr:05:12|(Евр. 5:12)]] не приняв и своей глупостью отталкивая закон, руководивший посредством яснейшего письмени, – каким бы образом могли достигать еще более совершенного знания? Или разве могло бы быть ими благосклонно принято еще большее, когда не дано никакого места малому и низшему? **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга III.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам** См. Толкование на [[new:in:05:43#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 5:43]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аще ли того писанием не веруете, како Моим глаголом веру имете ** Если вы не верите Писаниям того, которого по преимуществу почитаете и благословляете, то как поверите словам Моим, которого вы особенно бесчестите и злословите? Как прежде Иисус Христос обличил в презрении Иоанна тех, которые, видимо, удивлялись ему, так и здесь показал неверие Моисею тех, которые думают, что верят ему; и всегда Он искусно обращает на голову их все то, что они считают для себя полезным. Итак, кто же нарушитель закона, тот ли, кто имеет законодателя своим защитником, или те, которые имеют его своим обвинителем? ===== Лопухин А.П. ===== **Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам** См. Толкование на [[new:in:05:45#lopuxin_ap|Ин. 5:45]] [<10>]