[<10>] ====== Толкования на Ин. 6:47 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный** См. Толкование на [[new:in:06:44#svt_ioann_zlatoust|Ин. 6:44]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную** **«Аминь (истинно), аминь (истинно) глаголю вам: веруяй в Мя имать (имеет) живот вечный (жизнь вечную)».** Итак, вера есть дверь и путь к жизни и восхождение от тления к нетлению. Впрочем, и здесь нисколько не менее (чем в других случаях) слушателям предстоит подивиться благоусмотрительности Спасителя. Поелику знает и видит, что они совсем ничего не понимают и даже не думают о долге повиновения пророческим словам, то заклинанием в истине пресекает слабость веры, поскольку она зависела от человеческих размышлений. Предлагая в награду верующим нечто достовожделенное, как бы орудиями какими, очевидно вожделениями к этому, едва даже и против воли не принуждает и убеждает идти к проповедуемому. В самом деле, что может быть предпочтительнее вечной жизни для тех, у которых оказывается жестокая смерть и страдание от тления? Премудрому учителю подобает и это, – разумею то, чтобы посредством всякого пути, призывающего к жизни, перевоспитывать к лучшему решившихся мыслить что-либо неразумное. Он же, будучи вечною жизнью, обещает Самого Себя преподавать верующим, что и означают слова (Апостола): //«Вселиться Христу (да даст вам Бог) в сердцах ваших чрез веру»// ([[new:ef:03:17|Еф. 3:17]]). **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную** См. Толкование на [[new:in:06:45#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 6:45]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный** То же самое Иисус Христос сказал и выше, говоря: //да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный// [[new:in:06:40|(Ин. 6, 40)]]. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 47-50 **Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет** Доказав иудеям, что они не имеют никакого права роптать на то, что Христос требует от них веры в Его божественное посланничество, Христос снова (ср. стихи [[new:in:06:35|35]] и [[new:in:06:40|40]]) начинает говорить о том, что только вера в Него дает вечную жизнь и спасение и что Он именно есть действительный хлеб жизни. Манна, на которую иудеи выше указывали Христу как на небесный хлеб (стих [[new:in:06:31|31]]), не давала силы вечно жить, евшие ее умирали. Хлеб же небесный должен быть таким, чтобы (ἵνα) вкушающий от него не умирал (стих [[new:in:06:50|50]]). Но в каком смысле здесь употреблено выражение «не умирал»? Обещает ли здесь Господь вкушающим от действительного небесного хлеба бессмертие и по телу? Нет, из стиха [[new:in:06:40|40]] видно, что и верующие во Христа и, следовательно, вкушающие небесный истинный хлеб должны также умереть: Христос воскресит их в последний день. Следовательно, здесь Христос хочет сказать только, что вкушение истинного небесного хлеба дает человеку возможность после смерти воскреснуть к вечной жизни. Отсюда можно заключить, что и слово Христа о странствовавших в Синайской пустыне евреях, что они **«умерли»**, по преимуществу означает то, что они умерли духовно, что вкушение манны само по себе не дало им возможности вступить с Богом в такое тесное общение, которое бы продолжилось и после их смерти. Умерши телесно, они за гробом не вошли в вечную блаженную жизнь и со временем не получат блаженства. [<10>]