[<10>] ====== Толкования на Ин. 7:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Никтоже убо яве глаголаше о Нем, страха ради Иудейскаго** См. Толкование на [[new:in:07:12#svt_ioann_zlatoust|Ин. 7:12]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев** **«Никто же убо яве глаголаше о Нем, страха ради иудейскаго».** Среди иудеев, говорит, был ропот и **«ради страха пред иудеями»** никто не мог **«явно говорить»**. Таким образом, иудеями называет здесь божественный Евангелист исключительно начальников иудейских, считая недостойным, как мне кажется, применять к ним наименования старейшин или священников или другое какое-либо из таковых, к чему побуждала его ревность о благочестии и скорбь о них, которых и Сам Бог со всею, конечно, справедливостию обвиняет у пророков как губителей духовного виноградника, говоря так: //«Пастухи многие разрушили виноградник Мой, осквернили участок Мой, обратили участок желанный Мой в пустыню непроходную, пришел он в уничтожение погибели»// [[old:ier:12:10|(Иер. 12:10–11)]]. В самом деле, разве не должны мы виноградник Господень считать действительно погубленным их мерзостями, когда они объявляли опасным защищать добро и удивляться тому, что одно только достойно удивления? Для кого из благомыслящих может быть сомнительным, что вместе с прочим и это влечет тягчайшее наказание на вождей иудейских? Вот ведь весь народ только боится и трепещет их, а не воспитывается по закону и не научается должному, хотя он и весьма охотно подчинялся их приказаниям. Доказательством крайнего подчинения служит страх. Так, он был принуждаем поступать вопреки закона или же равнодушно взирать на волю Законодателя, и не только отнюдь не осмеливались хоть сколько-нибудь свободно похвалить благое, но, напротив, вынуждались считать дурным то, чтобы они ни пожелали, и достойное похвалы и удивления осуждать как постыдное. Как человек, в совершенстве владеющий искусством мореплавания и управляющий рулем вполне ему послушного корабля, если наведет его на скалы, то сам должен будет считаться виновным в кораблекрушении, – или как опытный наездник, управляя быстрыми и молодыми конями и имея возможность посредством узды и вожжей легко направлять их бег куда ему угодно, когда разобьет колесницу о камень, должен будет виною несчастия справедливо считать не коней, а себя самого; таким же, думаю, образом наставники иудейские, если, имея народ не только чтивший их, но и, более того, питавший к ним рабский страх, управляли им несогласно Божественным постановлениям, то с вами должны подвергнуться справедливому взысканию за погибель всех. А что они сделались причиною погибели народа, это засвидетельствует пророк Иеремия: //«Так как пастыри обезумели и не взыскали Господа, посему не уразумело все стадо и рассеялись»// [[old:ier:10:21|(Иер. 10:21)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга IV.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев** См. Толкование на [[new:in:07:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 7:11]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Никтоже убо яве глаголаше о Нем, страха ради иудейского ** Никто из говоривших, что Он добр, не говорил этого о Нем открыто, т.е. вслух, боясь начальников. ===== Лопухин А.П. ===== **Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев** См. Толкование на [[new:in:07:11#lopuxin_ap|Ин. 7:11]] [<10>]