[<10>] ====== Толкования на Ин. 8:43 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **почто беседы Моея не разумеете; яко не можете слышати словесе Моего** См. Толкование на [[new:in:08:41#svt_ioann_zlatoust|Ин. 8:41]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего** **«Почто беседы Моея не разумеете? Яко не можете слышати слово Мое».** Разумею обычай Спасителя Христа не дожидаться произнесенных языком слов от неверовавших Ему, но смотреть внутрь сердец и давать ответы на возникавшие еще в глубине сердца их размышления. Человек, не ведая мыслей другого, по необходимости должен ожидать произнесенного слова, а Бог не так. Когда Господь сказал иудеям, что Он пришел не от Себя, как это было обыкновенно у приходивших на пророчество по собственному желанию, а не от Божественного Духа, но послан от Бога, то опять они стали думать или рассуждать в себе самих или даже тихо друг другу шептали: многие пророки возвещали повеления Божии и сообщали нам речи от Духа, но мы не находим у них ничего такого, что есть в речах Этого, – вот, Он совершенно отклоняет от подзаконного служения, переводит к какому-то другому устройству и вводит у нас новый образ жизни, – поэтому очевидно, что слово Его несогласно и не сходствует с древними. Когда Он, как это естественно думать, узрел такие размышления в них, то, показывая, что Он есть Бог по природе, и зная сердечные намерения, воспринимает их и говорит: **«Почему беседу Мою не разумеете? Потому что не можете слушать слово Мое»**. Знал, говорит, Я, что **«не можете»** понимать **«Мою беседу»** или учение. Но скажу вам причину этого и объясню, что препятствует тут. **«Не можете Мое слышать слово»**, причем словом «не можете» обличает их бессилие в совершенном благе, по причине подвластности их своим страстям. Ведь преданность удовольствиям расслабляет ум и, необузданным влечением к пороку сообщая бессилие сердцу, делает его вялым и несмелым в совершении добродетели. Итак, наперед обессилев от порочных влечений и угнетаемые собственными страстями, говорит, **«Мое слушать не можете слово»**, ибо //«правы пути Господни//, – по написанному, – //и праведники пойдут по ним, а нечестивцы изнемогут в них»// [[old:os:14:10|(Ос. 14:10)]]. Родственное этому найдешь и в других словах (Господа) к фарисеям: //«Как можете веровать, славу друг от друга принимая, а славы от единого Бога не ищете?»// [[new:in:05:44|(Ин. 5:44)]]. И здесь их невозможность веровать показывает добровольное бессилие их ума или уже наперед испорченную славолюбием душу. Истинным найдем также и сказанное Павлом: //«Душевный же человек не принимает что от Духа Божия, ибо безумие для него (это) есть»// [[new:1kor:02:14|(1Кор. 2:14)]]. Итак, поелику были они душевны, то безумием считали (слова) Призывавшего их к спасению и Учившего пути превосходной жизни, прекрасно Направлявшего к благоугождению добролюбивому Богу, Которому всякая честь, слава, держава во веки веков, аминь. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга V.//** ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего** Когда люди не принимают христианской веры, смеются над ней и гонят ее, они сами выносят над собою приговор, как над людьми легкомысленными и ненаучными... Чтобы принять или по крайней мере понять ее, нужно отнестись к ней прежде всего строго научно, то есть безпристрастно, без предубеждений. И это внимательное отношение к христианской вере в ее чистом виде, то есть в православии, а не в извращении, как в католичестве, протестантстве, англиканстве, разных сектах и расколах, тоже именующих себя христианством, невольно внушит уважение к христианской вере. Она есть явление не обычное, а чрезвычайное в мире: не даром во всем мире начинается эра от Рождества Христова... А если еще ближе познакомится человек с православной верою полно, безпристрастно, то он уже станет к ней относиться с благоговением и даже страхом, и этот священный страх откроет пред ним новые светлые и прекрасные картины, и он с восторгом воскликнет: //«О, бездна богатства, и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисповедимы пути Его»// [[new:rim:11:33|(Рим. 11:33)]]. //**Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего** См. Толкование на [[new:in:08:42#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 8:42]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Почто беседы Моея не разумеете ** почему вы не понимаете того, что Я говорю? Затем указывает и причину непонимания этого. **Яко не можете слышати словесе Моего** (//не можете// значит здесь – не хотите), так как вы не хотите понимать Моего слова, т.е. возвышенного учения, вследствие низости своей души, обращенной долу и не понимающей ничего возвышенного. Так как они осмелились назвать своим отцом Бога, будучи недостойными родства даже с Авраамом, то Иисус Христос еще яснее порицает их, как неисцелимых, – что вполне соответствовало их бесстыдству, – сдерживая гордость и надменность людей честолюбивых. ===== Лопухин А.П. ===== **Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего** См. Толкование на [[new:in:08:41#lopuxin_ap|Ин. 8:41]] [<10>]