[<10>] ====== Толкования на Ин. 8:47 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога** **«Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте».** В выражении **«от Бога»** не подобает видеть указание на то, что существуют какие-то рожденные как бы из Его существа, что нелепо. Но нельзя понимать и в смысле изречения Павла: //«Все от Бога»// [[new:2kor:05:18|(2Кор. 5:18)]], то есть так как Он есть дающий всему бытие Творец и Создатель, то божественный Павел и говорит, что все из Него. Потому нельзя так понимать это изречение Господа, что от Бога суть все дурные и добрые, поскольку Он – Творец всего. Выражением **«от Бога»** указывает на того, кто по добродетели и согласной с законом жизни уподобляется Богу и удостаивается как бы сродства с Ним, почему Бог и ставит таковых в число чад Своих. Итак, **«сущий от Бога»**, говорит, скоро и охотно восприимет Божественные слова, ибо родственное всегда как-то мило и близко. А кто не от Бога, то есть нисколько не почитающий близость к Нему, не станет с удовольствием внимать Божественным словам: добро нелегко внедряется в дурных людях, не бывает у них достойного соревнования влечения к добродетели, так как ум у них преисполнен крайней испорченности и стремится к одной только своей воле. Когда же говорит Христос: **«Сущий от Бога глаголы Бога слышит»**, то никто да не думает, что повелевает нам усвоять Божественные слова одним только телесным слухом, ибо кто из людей, как бы ни был он дурен, был бы не в состоянии слышать всякого рода речи, если только чувство слуха не отнято у него вследствие болезни? Слово же **«слышит»** употребляет здесь вместо «сочувствует, слушается и скрывает в ум свой», согласно сказанному в книге Притчей: //«Премудрый сердцем воспримет заповеди»// [[old:pr:10:08|(Притч. 10:8)]]. Как какой-либо неясный звук или удар, пронесшись и напрасно потревожив ухо, слово исчезает из сердца неразумных и горделивых, напротив, в сердце разумных входит, как в плодотворную пашню. Весьма ясно обличая безумие иудеев и открывая их бесстыдное злословие, Господь говорит, что Его слова суть слова Бога. Научает их мыслить о Нем подобающим образом – не считать Его действительно родившимся от Иосифа или кого другого из земных, но веровать, что Он явился из существа Бога Отца как Бог от Бога, что поняв, они негодуют и воспламеняются сильнейшею яростию, прилагая //«беззаконие к беззаконию своих»//, как написано [[old:ps:068:28|(Пс. 68:28)]], чрез что наносят Ему еще большие оскорбления. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога** Кто любит читать или слушать слово Божие, вообще – заниматься им, тот верно от Бога, любит Его и имеет живот вечный; а кто не любит ни читать, ни слушать, тот не от Бога. Это – точная мысль текста. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога** См. Толкование на [[new:in:08:46#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 8:46]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте ** Кто от Бога, тот принимает слова Божии и повинуется им; но вы не принимаете, значит вы не от Бога. Отсюда следует далее, что вы лжете, говоря: «Мы имеем одного отца Бога, – мы от Бога». По творению все от Бога, а по родству только те, которые принимают слова Его, повинуются им и доказывают это родство образом своей жизни. ===== Лопухин А.П. ===== **Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога** См. Толкование на [[new:in:08:46#lopuxin_ap|Ин. 8:46]] [<10>]