[<10>] ====== Толкования на Ин. 8:59 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Взяша убо камение, да вергут Нань: Иисус же скрыся и изыде из церкве, прошед посреде их: и мимохождаше тако** См. Толкование на [[new:in:08:56#svt_ioann_zlatoust|Ин. 8:56]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее** **«Взяша убо камение, да вергут нань: Иисус же скрыся и изыде из церкве (храма)».** Не видят истины, так как и сами были действительными лжецами и отцом имели своим лжеца, по слову Спасителя [[new:in:08:44|(Ин. 8:44)]]. Негодуют опять на нечто такое, в чем не было ничего способного раздражать. Думая вступиться за якобы оскорбленную славу праотца, чрез это воспламенились снова к несвоевременному гневу. И хотя, напротив, им надлежало бы вдуматься в значение слов Господа и в то, Кто говорит это, они, безрассудно увлекаясь в неразумное и зверское безумие, пытаются побить Его камнями, как будто еще недостаточно оскорбили Его своею бранью или еще небольшой только гнев навлекли на себя своею глупостью. Пылка и безрассудна была попытка иудеев. Но без времени она не перешла в дело, ибо еще не пришел срок для страдания. Христос скрывает Себя не так, что искал убежища под стенами или что-нибудь другое выставил для защиты Своего тела, но силою Своего Божества соделал Себя невидимым для искавших Его. И не удовольствовался тем, что скрылся, но и выходит из храма, начертывая нам здесь как бы образ некий духовных предметов. Ведь любящим Его Он всегда явен, согласно изречению: //«Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят»// [[new:mf:05:08|(Мф. 5:8)]]. А от обыкших богоборствовать Он уходит и никакому нечестивцу не является, – не считает приятным каким-либо образом быть вместе и обращаться с преследующими Его, напротив, уходит от них и отстраняется, как бы совлекая с Себя все благодушие и оставляя лишенными Своей благодати тех, от кого зло постраждет, насколько это касается желания причинить Ему вред и намерений нечестивцев, хотя все их Христос и являет тщетными, неизреченною силою уничтожая нечестивую дерзость погрешающих против Него. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее** См. Толкование на [[new:in:08:56#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 8:56]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Взяша убо камение, да вергут Нань** скорые на убийство. Они рассвирепели, думая, что нанесено оскорбление Аврааму, с другой стороны зная, что Он приписывает Себе вечность Божества **Иисус же скрыся** силою Своего Божества стал невидим. **И взыде из церкве** чтобы утихла ярость иудеев **Прошед посреде их** так, что они не могли видеть Его. Но почему же Он не уничтожил силы их и не прошел видимо? Потому что и в таком случае они не уверовали бы. Во время страданий Он поверг их на землю ниц, ослепил взоры их, и они не уверовали. Нет ничего хуже души отчаянной: видит она знамения и чудеса, но упорно держится своего бесстыдства ** И мимохождаше тако** Ходил так, не открываясь им. ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее** См. Толкование на [[new:in:08:58#lopuxin_ap|Ин. 8:58]] [<10>]