[<10>] ====== Толкования на Ин. 9:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает** См. Толкование на [[new:in:09:30#svt_ioann_zlatoust|Ин. 9:30]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** **«Вемы, яко грешники Бог не послушает, но аще кто богочтец есть и волю Его творит, того послушает».** Насмеявшись некоторым образом над ними посредством предуказаний пророческих и закона, как бы уже совершившихся в том, что они не знают, откуда Христос, хотя и отверсты очи слепых, он из желания иметь всесторонние основания для своей веры присоединяет еще и нечто другое. Представляет себя идущим от необходимых и общепризнанных положений к изысканию нужного и должного и приводит как бы некое благочестивое умозаключение. Весьма прекрасно и здравомысленно он утверждает, что любящий правду и добродетель Бог не внемлет никогда грехолюбцам, и, полагая это в качестве бесспорно и всеми признаваемого, противопоставляет противоположную мысль как истинную и никоим образом не опровержимую, то есть что Господь всяческих всенепременно внемлет чтителям Бога. Таким образом, хотя цель умозаключения имеет в виду одного только Христа, оно выражено в общем виде и имеет всеобщее значение. Ведь я уже указал ранее на то, что прежний слепец имеет о Христе более земное представление и, еще не зная в Нем истинного Бога по природе, мыслит и говорит о Нем как о пророке, которого бесспорно можно называть чтителем Бога. Но Христу это совсем не подобает, ибо Он есть Бог по природе, приемлющий от чтителей Бога служение как бы в качестве жертвы духовной. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** См. Толкование на [[new:in:09:30#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 9:30]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** См. Толкование на [[new:in:09:30#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 9:30]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю Его творит, того послушает** Обрати внимание на его сообразительность: как прекрасно он доказывает и усиливает свою речь. Без сомнения, у него просвещены были не только внешние глаза, но и внутренние. Когда иудеи выше сказали: //мы вемы, яко Человек Сей грешен есть// [[new:in:09:24|(ст. 24)]], тогда он в форме, выражающей как бы некоторого рода сомнение, отверг их слова; а теперь, набравшись смелости, доказывает, что Он не только не грешник, но даже почитает Бога и исполняет волю Божию. Он все еще смотрел на Иисуса Христа, как на человека, как мы выше сказали. **Грешники Бог не послушает**, т.е. для совершения таких чудес. ===== Ориген ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** Молитесь Господу, даже если вы и грешники. Бог внимает грешникам. Или вы боитесь сказанного в Евангелии: «**Мы знаем, что грешников Бог не слушает**»? — Не страшитесь, не верьте! Человек, сказавший это, был //слеп//. Вы же больше доверяйте Тому, Кто говорит и не лжет: «//Если будут грехи ваши, как багряное, — как шерсть убелю; и если захотите и по- слушаетесь Меня, будете вкушать блага земли//» ([[old:is:01:18|Ис. 1, 18]]–19). Если и сейчас вы хотите послушаться, то помолимся сообща Господу, чтобы по крайней мере сейчас, с пришествием Слова, мы смогли обратить [внимание] на пророческие изречения. //**Гомилии на книгу пророка Исаии.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** Как понимать слова слепого: **грешников Бог не слушает**? Как же после этого и молиться грешникам? – Т.е. грешники не могут творить чудеса силою Божией. Или вообще Бог не слушает, не исполняет желаний грешников нераскаянных, – не сознающих своих грехов, не кающихся и не заботящихся об исправлении. Кающимся грешникам Бог всегда внимает. Примеры на это в каявшихся: царь Давид, Закхей мытарь. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает** См. Толкование на [[new:in:09:30#lopuxin_ap|Ин. 9:30]] [<10>]