[<10>] ====== Толкования на Ин. 9:38 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Он же рече: верую, Господи. И поклонися Ему** См. Толкование на [[new:in:09:37#svt_ioann_zlatoust|Ин. 9:37]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему** **«Он же рече: верую, Господи. И поклонися Ему».** Скор к исповеданию веры и горяч к благочестию прежний слепец. Как только узнал, что присутствующий и видимый есть истинный Сын Единородный, он **«поклонился»** Ему как Богу. Хотя и видел Его во плоти, не имеющим истинно Божественной славы, но просвещенный в сердце присущею Ему силою и властию, соответственно этому, возвышается до мудрых и хороших мыслей и представляет в своем воображении красоту Божественной Его и неизреченной природы. Ведь не «поклонился» бы как Богу, если бы не уверовал, что Он – Бог, руководствуемый к такой мысли бывшим с ним и дивно совершенным чудом. Но так как все это событие с ним мы применяем к язычникам, то нам следует сказать опять и об этом. Заметь, что он представляет своим поклонением образ духовного богослужения, к которому руководимы были язычники чрез веру. Израилю, по уставу Моисеева закона, было обычно служить Господу всяческих жертвами волов, курением ладана и принесением других животных. А уверовавшие из язычников не знают такого образа богопочтения, но совершали другое, духовное, которое Бог и называет особенно любезным и приятным Себе. //«Не ем,// – говорит, – //мяса волов, но и кровь козлов не пью»// [[old:ps:049:13|(Пс. 49:13)]]. Напротив, повелевает нам приносить //«жертву хваления»// [[old:ps:049:14|(Пс. 49:14)]], то есть поклонение с песнопением, о котором Псалмопевец, прозрев чрез Святаго Духа, говорит, что до него дойдут язычники чрез веру, как бы обращая речь к Господу нашему и Спасителю: //«Вся земля (во всей земле) да поклонится (поклонятся) Тебе, да поет (поют) же имени Твоему»// [[old:ps:065:04|(Пс. 65:4)]]. Но и Сам Господь наш Иисус Христос, показывая превосходство духовного богослужения пред законным, говорит к самарянской женщине: //«Верь Мне, жена, что грядет час, когда ни на горе сей, ни в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; но грядет час и ныне есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо и Отец таковых ищет поклоняющихся Ему: Дух – Бог, и поклоняющимся Ему – в духе и истине должно поклоняться»// [[new:in:04:21|(Ин. 4:21–24)]]. А размышляя правильно, приходим к такому заключению, что и святые Ангелы отличаются таким же служением Богу и, как бы некое духовное копьеношение, приносят Богу поклонение. Так, Дух, когда повелевает небожителям воздавать Первородному и Единородному Божескую честь, говорит: //«И да поклонятся Ему все Ангелы Божии»// [[old:vtor:32:43|(Втор. 32:43)]]. Но и божественный Псалмопевец призывает нас к этому в словах: //«Придите, поклонимся и припадем Ему»// [[old:ps:094:06|(Пс. 94:6)]]. Нетрудно бы было говорить об этом много и долго. Но, полагая подобающую меру слову, воздержимся в настоящий раз от приведения изречений Писания. Впрочем, напомним еще о том, что прежний слепец прекрасно выполнял образ богослужения язычников, полагая поклонение рядом с исповеданием веры. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VI.//** ===== Свт. Николай Сербский ===== **Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему** См. Толкование на [[new:in:09:35#svt_nikolaj_serbskij|Ин. 9:35]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему** См. Толкование на [[new:in:09:34#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 9:34]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Он же рече: верую, Господи. И поклонися Ему** Поклонился и этим подтвердил, что уверовал. ===== Лопухин А.П. ===== **Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему** См. Толкование на [[new:in:09:35#lopuxin_ap|Ин. 9:35]] [<10>]