[<10>] ====== Толкования на Ин. 10:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 5-6 **по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа. Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им** **По чуждем же не идут, яко не знают чуждаго гласа** [[new:in:10:05|(10, 5)]]. Говорит здесь или о Февде и Иуде, так как все, не верившие им, как говорит (Писание), //разсыпашася// [[new:act:05:36|(Деян. 5, 36, 37)]], или о лже-Христах, которые будут прельщать впоследствии. А чтобы не сказали, что и Он из числа их, – отличает Себя от них многими признаками. И первым отличием поставляет учение, основанное на Писании. Он приводил к Себе людей посредством Писания, а они привлекали не так. Вторым – послушание овец: Ему не только при жизни, но и по смерти все веровали, а тех тотчас оставили. К этому можно присовокупить и третье немаловажное (отличие). Те всё делали как тираны и с целию возмущения: а Он так далек был от подобных намерений, что, когда даже хотели Его сделать царем, удалился и, когда спрашивали, должно ли давать кинсон кесарю, приказал давать и Сам заплатил дидрахму. Кроме того, Он пришел для спасения овец, //да живот//, говорит, //имут и лишше имут// [[new:in:10:10|(10, 10)]]; а те лишили их и настоящей жизни. Те предали поверивших им и бежали; а Он так твердо стоял, что положил и душу Свою. Те пострадали против воли, по необходимости, не успев убежать; а Он все претерпел добровольно и по собственному желанию. **Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им** [[new:in:10:06|(10, 6)]]. Для чего же Он говорил им неясно? Для того, чтобы сделать их более внимательными. ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса** См. Толкование на [[new:in:10:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ин. 10:1]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== Устраним от себя все ложные учения и деятельность по ним: овцы Христовы **по чуждем** гласе **не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа**. Ознакомимся определенно с гласом Христовым, чтоб немедленно узнать его, когда услышим, и немедленно последовать Его велению. Стяжав в духе сочувствие к этому гласу, мы стяжем в духе отчуждение от чуждого гласа, который издается плотским мудрованием в разнообразных звуках. Едва услышим чуждый глас — побежим, побежим от него, по свойству овец Христовых, спасающихся от чуждого гласа бегством: решительным невниманием ему. Внимание ему уже опасно: за вниманием вкрадывается обольщение, за обольщением — погибель. Падение праотцев наших началось с внимания праматери к чуждому гласу. //**О последовали Господу нашему Иисусу Христу.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса** См. Толкование на [[new:in:10:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 10:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа** Чужие – это те, которые входят не через дверь; и овцы не слушают голоса их, потому, что он отличен от того, который они обыкновенно слышат в Священном Писании, потому что голос этот исходит из собственного чрева их. ===== Лопухин А.П. ===== **За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса** См. Толкование на [[new:in:10:03#lopuxin_ap|Ин. 10:3]] [<10>]