[<10>] ====== Толкования на Ин. 10:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **но вы не веруете, несте бо от овец Моих, якоже рех вам** См. Толкование на [[new:in:10:25#svt_ioann_zlatoust|Ин. 10:25]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 26-28 **Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.** **«Но вы веруете, яко несте от овец Моих. Якоже Рех вам, овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и идут по Мне, и Аз даю им жизнь вечную, и не погибнут во век».** Признаком овец Христовых служит благопослушание и готовность к вере, как чужих (овец признаком является) неверие, ибо слово **«слушать»** мы понимаем в значении «веровать сказанному». Но те познаются Богом, кто слушают Его. А быть познаваемым значит быть принимаемым в общение, так как вообще никто не остается неведомым Богу (ср. [[new:in:10:14|Ин. 10:14–15]]). Поэтому когда говорит **«знаю Моих»**, высказывает этим вот что: приму и буду иметь их в таинственном общении с Собою. Но можно рассуждать и так, что, поскольку стал человеком, Он имеет общение со всеми людьми вследствие единства природы с ними, так что все мы – общники Христа по таинственному отношению к Нему, поскольку Он стал человеком; чужие же – те, что не сохраняют соответствующего Ему образа святости. Так и иудеи, будучи родственниками верного Авраама по роду (происхождению от него), как скоро сделались неверующими, лишились вследствие этого сродства с ним благодаря несходству нравов. Говорит также, что **«и последуют Мне овцы»**: уверовавшие и идут по некоторой богоданной благодати по стопам Христа, уже не рабствуя законным сеням, но, следуя заповедям Христа и Его слову, по благодати взойдут в Его достоинство, называясь сынами Бога, ибо с восшествием Христа на небеса и они последуют Ему. Наградою же и воздаянием последующим Ему, говорит, дарует жизнь вечную, избавление от смерти, тления и мук, назначаемых Судьею грешникам. А тем, что дает жизнь, показывает, что Сам Он есть Жизнь по природе и что Он дарует ее Сам от Себя, а не получив от другого. **«Жизнь»** же разумеем **«вечную»**, – не одно только продолжение дней, которое все имеют получить по воскресении, как добрые, так и злые, но и пребывание в блаженстве. Можно, впрочем, под жизнью разуметь и таинственное благословение (Евхаристию), чрез что Христос внедряет в нашу природу Свою собственную посредством причастия Своей плоти верным, согласно сказанному: //«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»// [[new:in:06:54|(Ин. 6:54)]]. **//Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга VII.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам** См. Толкование на [[new:in:10:22#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 10:22]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидельствуют о Мне: но вы не веруете ** Ст. 25-26: Свидетельствуют о том, что Я Христос. Опять прибавляет Иисус Христос слова: о имени Отца Моего чтобы не показалось, что Он противится Богу. Слово – //имя (ονομα)// некоторые понимали здесь в смысле Божества, другие – в смысле силы, третьи – в смысле всемогущества, так как Отец называется Богом, а также всесильным, всемогущим и другими именами. А что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну. Так как иудеи притворялись в том, что они поверят одним только словам Иисуса Христа, то Он спокойно показывает им, что они поступают с хитростью и как бы так говорит: если вы не верите делам, то каким образом поверите словам? **несте бо от овец Моих** Я, как истинный пастырь, исполнил со Своей стороны все, что свойственно истинному пастырю, а вы сами отторглись от родства с овцами Моими. **якоже рех вам** Об этом сказано выше. ===== Лопухин А.П. ===== **Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам** Причиной этого неверия является то обстоятельство, что эти иудеи не принадлежат к овцам пастыря – Иисуса, т. е. к тем истинным израильтянам, которые еще ранее, чем увидели Христа, сердцем своим уже стремились к Нему, которые поэтому с радостью приняли Его свидетельство. [<10>]