[<10>] ====== Толкования на Ин. 15:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в Его любви** См. Толкование на [[new:in:15:09#svt_ioann_zlatoust|Ин. 15:9]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== «**Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей**»; если будем постоянно соблюдать заповеди Господа, то духом нашим соединимся с Ним. Если соединимся с Ним духом, то устремимся к Нему всем существом нашим, будем непрестанно памятовать о Нем. Направь поступки твои, все поведение твое по заповедям Господа Иисуса, направь по ним слова твои, направь по ним мысли и чувствования твои – и познаешь свойства Иисуса. Ощутив в себе эти свойства действием Божественной благодати и из этого ощущения стяжав опытное познание их, ты усладишься сладостью нетленной, не принадлежащей миру и веку сему, сладостью тихой, но сильной, уничтожающей расположение сердца ко всем земным наслаждениям. Усладившись свойствами Иисуса, возлюбишь Его и возжелаешь, чтобы Он вполне обитал в тебе; без Него сочтешь себя погибающим и погибшим. Тогда будешь непрестанно вопиять, вопиять из полноты убеждения, от всей души: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». //**Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви** См. Толкование на [[new:in:15:09#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 15:9]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в Его любви** Но почему же Ты умираешь, как беспомощный человек? Потому что этого желает и Отец и Я для спасения людей, потому что самое это дело Я считаю славой для Себя. Как Я, возлюбленный Отцом Своим, умираю за вас, так и вы, возлюбленные Мною, умрете, однако, за Меня. Это – смерть по любви, а не вследствие беспомощности или слабости. ===== Прп. Исаак Сирин ===== Верою исповедуем, что Бог есть Господь, Владыка, Творец и Создатель всяческих; а ведением решаем, что должно нам хранить заповеди Его и разуметь, что ветхие заповеди хранит страх, как сказал Сам Он, а животворные заповеди Христовы хранит любовь, по сказанному: **Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви**. Почему явно, что Сын хранит заповеди Отца Своего не по страху, но из любви, а потому повелевает и нам соблюдать заповеди Его из любви, как говорит: //Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам// ([[new:in:14:15|Ин.14:15]],16). Пришествием Утешителя называет дарования откровения духовных таин, посему в приятии Духа, которого прияли апостолы, - все совершенство духовного ведения. И Господь исповедал и обещал, умолив Отца Своего, дать им Утешителя, чтобы, при делании ими заповедей и очищении самих себя, пребывал с ними во веки. Видишь ли, что за сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения, а не как предполагала твоя мудрость, что дело хранения заповедей служит препятствием созерцанию Божественных таин, совершаемых в безмолвии? //**Слово 55.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви** См. Толкование на [[new:in:15:09#lopuxin_ap|Ин. 15:9]] [<10>]