[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **о правде же, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене** **И о правде, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене** [[new:in:16:10|(ст. 10)]], то есть что Я вел жизнь безукоризненную; а доказательство этому в том, что Я иду ко Отцу. Так как они всегда в обвинение Его говорили, что Он не от Бога, и потому называли его грешником и беззаконником, то Он говорит, что (Дух) отнимет у них и этот предлог к обвинению. В самом деле, если потому являюсь Я беззаконником, что они думают, будто Я не от Бога, то, когда Дух покажет, что Я отошел к Богу, и не на время, но с тем, чтобы пребывать там (это именно и значат слова: **ктому не видите Мене**), – что скажут они тогда? Смотри, как этими двумя (изречениями) опровергается их злое предположение. Ведь и творить чудеса несвойственно грешнику, потому что грешник не может творить чудес; и всегда быть у Бога также несвойственно грешнику. Следовательно, вы уже не можете говорить, что Он грешник, что Он не от Бога. ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня** См. Толкование на [[new:in:16:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 16:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **О правде же, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене** Только праведный может идти к Богу и быть с Ним; такое значение имеют слова: //и ктому не видите Мене//. Если бы Я, как бы так говорит Иисус Христос, не был праведным, то каким образом Я пошел бы к Богу? Каким образом грешник, обольститель, нарушитель закона и противящийся Богу мог бы пойти к праведному, истинному, законодателю, к Богу? Но откуда будет видно, что Иисус Христос пойдет к Богу и будет с Ним? Откуда? Из свидетельства Святого Духа, которое откроется в просвещении учеников и в чудесах во имя Иисуса Христа, как сказано было выше. //И ктому не видите Мене// – разумеется – в теперешнем бесславии и уничижении, потому что ученики увидят Иисуса Христа, но уже не в таком виде, как прежде. ===== Лопухин А.П. ===== **о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня** Святой Дух засвидетельствует и о существовании правды, опять также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос, удаляясь от Своих учеников, уходит к Отцу, ясно доказывает, что праведность существует и как свойство Бога, награждающего за великие подвиги возвышением, и как свойство или дело Христа, Kоторый Своим возвышением докажет, что Он праведен и свят [[new:1in:02:01|(1Ин.2:1,]] [[new:1in:02:29|29;]] [[new:act:03:14|Деян.3:14]], [[new:act:07:52|7:52;]] [[new:1pet:03:18|1Пет.3:18]]), хотя по воззрению иудеев Он был грешник [[new:in:09:24|(Ин.9:24)]]. Святой Дух главным образом через проповедников о Христе и раскроет это значение удаления Христа от очей даже близких к Нему людей апостолов, которые теперь пока и сами придают печальное, а не радостное значение этому удалению. После же того, как на них низойдет Дух-Утешитель, они станут разъяснять истинный смысл этого удаления Христа как доказательства существования правды вообще. С такими разъяснениями выступил перед иудеями прежде всего апостол Петр [[new:act:02:36|(Деян.2:36]], [[new:act:03:15|3:15)]]. [<10>]