[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам** См. Толкование на [[new:in:16:12#svt_ioann_zlatoust|Ин. 16:12]] =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение IX.// Почему Матфей и Лука передают слова Господа, что грех против Сына Человеческого отпустится, а против Духа Святого не отпустится [[new:mf:12:32|(Мф. 12:32]]; [[new:lk:12:10|Лк. 12:10)]], тогда как Господь говорил о Духе Святом //«что от Моего возьмёт и возвестит вам»// [[new:in:16:14|(Ин. 16:14)]]? //Разъяснение// см. [[new:mf:12:32#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 12:32]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам** См. Толкование на [[new:in:16:12#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 16:12]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Он Мя прославит** именем Моим подавая вам силы, яснее раскрывая пред вами тайну Моего воплощения. **яко от Моего приимет и возвестит вам** //От Моего//, т.е. от Моего знания, или от Отца; //приимет// вместо: //услышит.// Иисус Христос говорит так, снисходя к немощи учеников, потому что – принимать и слышать – свойственно только тварям, а несотворенная Троица знает все, и никогда ни в чем не нуждается. Затем Он объясняет выражение: //от Моего.// ===== Лопухин А.П. ===== **Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам** Христос опять повторяет, что Дух не будет основывать какую-то новую Церковь, а только будет //«прославлять Христа»//, т. е. доводить до желанного раскрытия то, что после удаления Христа осталось еще нераскрытым и незавершенным в Церкви Христовой. Отсюда видно, что все толки светских русских богословов (например, Д.С. Мережковского) о возможности скорого открытия какой-то новой Церкви или Царства Духа, которое должно стать на месте Царства Сына или Христовой Церкви, лишены всякой опоры в Священном Писании (Н. Розанов. О новом религиозном сознании. М., 1908). [<10>]