[<10>] ====== Толкования на Ин. 16:28 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу** См. Толкование на [[new:in:16:26#svt_ioann_zlatoust|Ин. 16:26]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу** (предложения здесь расположены, как члены геометрической пропорции: какая отрывистая, но вместе и правильная и сильная речь!). Слове Божий, Творче мира! От всего сердца веруем, что Ты от Отчих Божественных недр приходил к нам, грешным и неблагодарным, не оставив недр Отца Своего, совершил изумительным для Ангелов и человеков образом спасение наше и паки оставил нас, вознесшись на небо и приняв ту славу, юже имел еси у Отца, //прежде бытия мира// [[new:in:17:05|(Ин. 17,5)]]. Слава снисхождению Твоему, Человеколюбче! **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу** См. Толкование на [[new:in:16:25#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 16:25]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу** //Изыдох, приидох, оставляю, иду// – все это и тому подобное Иисус Христос говорит, снисходя к слабому пониманию учеников, как уже часто мы об этом говорили. Как Бог, Он был и в Отце, и в мире, потому что Бог есть существо беспредельное (Слова – //изыдох от Отца// указывают на то, что Иисус Христос – из существа Бога Отца, т.е. что Он – Истинный Сын Бога Отца, – //и приидох в мир// – указывают на Его воплощение, равно как и слова: //оставляю мир//, а: //иду ко Отцу// – указывают на восстановление Его в прежнем могуществе и славе). ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу** См. Толкование на [[new:in:16:27#prp_maksim_ispovednik|Ин. 16:27]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 28-30 **Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел** Чтобы окончательно уяснить ученикам цель Своего удаления от них, Господь еще раз повторяет, что, как Он пришел от Отца, так должен и возвратиться к Нему. Таким заявлением своего Учителя ученики вполне удовлетворились, потому что Господь верно определил их настоящее настроение: именно в таком кратком и точном заявлении с Его стороны они сейчас и чувствовали нужду. Эта способность Христа проникать в самые тайники человеческого сердца побуждает учеников теперь исповедать еще раз свою веру в то, что Он действительно исшел от Бога и, значит, имеет божественное ведение. Он не имеет нужды дожидаться вопросов, чтобы узнать, кому что нужно знать от Него. [<10>]