[<10>] ====== Толкования на Ин. 17:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира** См. Толкование на [[new:in:17:23#svt_ioann_zlatoust|Ин. 17:23]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира** См. Толкование на [[new:in:17:23#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 17:23]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отче, дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною** т.е. в Царстве Твоем, царствуя вместе со Мною. **да видят славу Мою, юже дал еси Мне** славу Божества, которую Ты дал Мне, не как меньшему или рожденному после, но как виновник, т. е. как родивший Меня (Но когда же Бог Отец дал эту славу Сыну? Разумеется – когда родил; а когда же Он родил?... Предложенный вопрос восходит за пределы времени: это непостижимо. Вместе с бытием Своим Отец родил Сына, и не было времени когда Бог Отец не был Отцом. Так как выражение **дал еси** могло возбудить у некоторых соблазн и показаться унизительным для Сына, то Иисус Христос предупреждает это последующими словами). **яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира** т.е. прежде веков, – как обыкновенно Священное Писание выражает вечность. И не сказал Иисус Христос: чтобы они участвовали в Моей славе, но: **да видят славу Мою**. Первое для них невозможно, а все блаженство их будет состоять в том, что они, по словам апостола Павла, будут //откровенным лицем славу Господню взирающе// [[new:2kor:03:18|(2 Кор. 3, 18)]]. И действительно, величайшая слава – созерцать Его славу. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 24-26 **Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них** Здесь – заключение молитвы. Kак тот, Kоторого Отец возлюбил прежде сотворения мира, Сын высказывает теперь не просьбу, а желание («**хочу**»), чтобы верующие – не только апостолы – были вместе с Ним и созерцали бы Его славу. Очень вероятно, что Христос говорит здесь о Своем втором пришествии на землю, пришествии во славе [[new:mf:24:30|(Мф.24:30)]]. Христос вполне уверен в исполнении Своего желания: «**праведный**», т. е. справедливый, Отец не может не исполнить Его желания. Миру, который не знает Отца, еще можно отказать в прославлении со Христом, но верующим, которых Христос уже научил знать Отца и будет научать этому впредь (через Духа-Утешителя), отказа быть не может. От Христа Отец перенесет Свою любовь и на верующих [[new:in:16:27|(Ин.16:27)]]. А так как вечным и ближайшим предметом любви Отца есть Сам Христос, в Kотором любовь Отца почила всецело, то, значит, вместе с любовью Отца в души верующих сходит Сам Христос. [<10>]