[<10>] ====== Толкования на Ин. 18:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 12-14 **Спира же и тысящник и слуги Иудейстии яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее: бе бо тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому: бе же Каиафа давый совет Иудеом, яко уне есть единому человеку умрети за люди** **Тогда-то уже яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее** [[new:in:18:12|(ст. 12–13)]]. Для чего же к Анне? От полноты удовольствия они хвалились этим событием, как бы одержали победу. **Анна бе тесть Каиафе. Бе же Каиафа давый совет Иудеом, яко уне есть единому человеку умрети за люди** [[new:in:18:13|(ст. 13–14)]]. Для чего евангелист опять напомнил нам это пророчество? Для того, чтобы показать, что все это совершилось для нашего спасения и что такое величие этой истины, что и сами враги предвозвещали о том. Итак, чтобы слушатель не смутился, услышав об узах, напоминает об этом пророчестве, то есть что смерть Его была спасением для вселенной. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-14 **Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне; ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ** Когда Господь сделал все, что могло укротить их, а они не уразумели, тогда позволил им вести Себя. Они связывают Его и отводят к Анне, с каким-то торжеством по сему случаю и похвальбою, как будто одержали великую победу. Евангелист напоминает пророчество Каиафы [[new:in:11:49|(Ин. 11, 49-52)]] для того, чтобы показать, что это совершилось для спасения мира и что истина сия столько важна, что и самые враги предсказывали об этом. Итак, чтобы ты, услышав об узах, не смутился, он напоминает тебе пророчество, то есть что и узы, и смерть были спасительны, и посему-то Господь терпел их. ===== Евфимий Зигабен ===== **Спира же и тысящник и слуги Иудейстии яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее: бе бо тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому** Ст. 12-13: От радости они хвастались этим делом, как бы представляя какой-либо трофей. И ведоша Его ко Анне первее, так как Каиафа, который был в том году первосвященником, почитал его, как отца, вследствие таких родственных связей). Прочитай также изъяснение в двадцать шестой главе Евангелия Матфея слов: //(воини) же емше Иисуса ведоша к Каиафе архиереови// [[new:mf:26:57|(ст. 57)]]. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-14 **Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Kаиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Kаиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ** Евангелист Лука говорит, что Христа повели из Гефсимании //«в дом первосвященника»// [[new:lk:22:54|(Лк.22:54)]], евангелист Марк – //«к первосвященнику»// [[new:mk:14:53|(Мк.14:53)]] и евангелист Матфей – //«к Kаиафе первосвященнику»// [[new:mf:26:57|(Мф.26:57)]]. Иоанн сообщает здесь более точные сведения. Не прямо к Kаиафе, не к первосвященнику повели Христа, а к тестю тогдашнего первосвященника Kаиафы, Анне (по еврейскому произношению – Анан). Анна сам был с 6-го по 15-й год по Р.X. первосвященником и пользовался уважением со стороны членов синедриона и особенно со стороны Kаиафы, который отвел ему особое помещение в первосвященническом доме. Прежде чем представить Христа на суд синедриона, Kаиафа стал допрашивать Его в помещении Анны (как видно из особенно настойчивого упоминания Иоанна о том, что первосвященником тогда был Kаиафа, он и далее под первосвященником, который допрашивал Христа у Анны, имеет в виду, очевидно, Kаиафу). [<10>]