[<10>] ====== Толкования на Ин. 18:35 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Отвеща Пилат: еда аз жидовин есмь; Род Твой и архиерее предаша Тя мне: что еси сотворил** См. Толкование на [[new:in:18:33#svt_ioann_zlatoust|Ин. 18:33]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал** См. Толкование на [[new:in:18:33#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 18:33]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Отвеща Пилат: еда аз Жидовин есмь; род Твой и архиерее предаша Тя мне** См. Толкование на [[new:in:18:33#evfimij_zigaben|Ин. 18:33]] **Что еси сотворил; Отвеща Иисус: Царство Мое несть от мира сего: аще от мира сего было бы Царство Мое, слуги Мои (убо) подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом: ныне же Царство Мое несть отсюду. Рече же Ему Пилат: убо Царь ли еси Ты; Отвеща Иисус: ты глаголеши, яко Царь есмь Аз** Там же объяснены и эти стихи ([[new:mf:27:13|Мф.27:13]] и далее) ===== Лопухин А.П. ===== **Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал** Пилат прежде всего отрицает всякую связь своего вопроса с иудейскими мнениями о Христе как о царе. Для него лично не может быть и вопроса о том, царь перед ним или нет. Этот несчастный Иисус, человек, не имеющий никаких признаков внешнего царского величия, конечно, не царь! Мысль о царском достоинстве такого несчастного может прийти в голову только увлеченному своими религиозными мечтами иудею. //«Разве я Иудей?»// – спрашивает Пилат. Значит, если он предложил Христу означенный вопрос, то не от себя, он повторил только то, что слышал от иудеев. Kак прокуратор, он обязан разобрать жалобу на Христа, которую принесли ему иудеи. //«Что Ты сделал?»// Т.е. какими поступками Ты подал иудеям повод обвинять Тебя в замыслах на достижение царской власти? [<10>]