[<10>] ====== Толкования на Ин. 19:17 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и нося крест Свой, изыде на глаголемое Лобное место, еже глаголется еврейски Голгофа** См. Толкование на [[new:in:19:16#svt_ioann_zlatoust|Ин. 19:16]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа** Вот великое зрелище, — восклицает бл. Августин (Tract. 117. in loan.), — зрелище, которое нечестивый может обратить в предмет смеха, но которое, тем не менее, достойно удивления Ангелов и человеков! Иисус несёт древо Своей казни, — это знак бесславия, но Он изменяет это позорное древо в Царский скипетр, пред которым преклонятся некогда Владыки мира — это несравненная слава! Забудем на время бесчисленные обиды, горькие посмеяния, удары, мучения, которым подвергнут был Божественный Спаситель, от времени предания Его беззаконным Иудою в руки жестоких врагов даже до последнего издыхания, — остановимся на сем достойном удивления зрелище, которое представляет нам Сын Божий, благоизволивший умереть за тех самых людей, которые бесчеловечно влекут Его на смерть. Он, по словам Иеремии, //яко ягня незлобивое, ведомое на заколение//. Иерусалим, град неблагодарный! Ты с бесславием изгоняешь из недр своих своего Искупителя после всех благодеяний, которыми Он исполнил тебя! Его невинность, Его кротость не могут смягчить тебя, и, по-видимому, только раздражают ярость горделивых и кровожадных правителей твоих, но их ужасное торжество ускоряет их и твою погибель! Что до нас, то здесь уместно нам припомнить достойные памяти сии слова нашего Господа: если кто хочет быть Моим учеником, пусть возьмёт крест свой так же охотно, как Я несу Свой, и последует Мне; ибо сии скорбные обстоятельства страданий нашего Божественного Учителя сильнее всего могут пробудить в нас благочестивые чувствования. При виде Иисуса, несущего крест Свой, мы почувствуем в себе искреннее сокрушение о том, что мы оскорбили Бога, поелику наши грехи делают, крест Спасителя столь трудным и тягостным; у срамимся нашего нерадения о служении нашему Владыке, столь много за нас претерпевшему; смиримся при мысли о нашей слабости, отступающей пред крестом; победим в себе отвращение от него, и, примером нашего Божественного Первообраза ободримся, чтобы вступить на святой путь крестный, и убедимся в необходимой потребности последовать Спасителю, неся крест свой, чтобы некогда иметь участие и в Его славе. Сколько преимуществ, сколько сокровищ заключено в кресте! Можно ли после сего изумляться тому, что древние опытнейшие подвижники единодушно советуют душам, желающим возвыситься до их совершенств, непрестанно размышлять о таинствах креста? Есть люди, отвергающие крест; есть другие, которые несут его с ропотом; наконец, иные несут его с леностью и едва поднимают его от земли. Но также есть люди, несущие его мужественно и высоко. Нужно наблюдать, к какому классу принадлежим мы, впрочем, должно уверить себя, что все люди носят крест, не исключая и тех, которые даже отрицаются нести его; носят его люди добрые; носят и порочные, и для сих последних он гораздо тяжелее, нежели для первых, потому что не пользуются они подкреплениями Божественной благодати, изображаемой для нас в лице доброго Киринеянина, помогающего Иисусу нести Его тяжкое бремя. //**Избранные места из Священной Истории**// =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XLV.// Почему Иоанн пишет, что Господь нёс Свой Крест, прочие же – что Симон Киринеянин [[new:in:19:17|(Ин. 19:17]]; [[new:mf:27:32|Мф. 27:32]]; [[new:mk:15:21|Мк. 15:21]]; [[new:lk:23:26|Лк. 23:26)]]? //Разъяснение.// Сначала Господь нёс Крест, потому что не желали воины нести его, считая это для себя позорным, но в начале пути, встретив идущего с поля Симона, заставили его [нести Крест]. Так что никакого разногласия в этом у евангелистов не замечено. Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов. **//«Собрание недоумений и разъяснений». //** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа** См. Толкование на [[new:in:19:14#blzh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 19:14]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И нося крест Свой, изыде на глаголемое Лобное место, еже глаголется еврейски Голгофа, идеже пропяша Его** Ст. 17-18: Все это объяснено при толковании двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея. Нес крест Свой Иисус Христос на плечах, как неустрашимый воин копье, которым имел поразить врага. ===== Лопухин А.П. ===== **И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа** См. Толкование на [[new:in:19:16#lopuxin_ap|Ин. 19:16]] [<10>]