[<10>] ====== Толкования на Ин. 19:36 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **быша бо сия, да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него** См. Толкование на [[new:in:19:35#svt_ioann_zlatoust|Ин. 19:35]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится** См. Толкование на [[new:in:19:35#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 19:35]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Быша бо сия, да сбудется Писание** которое написано в законе Моисеевом, и говорит: **Кость не сокрушится от Него** Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 36-37 **Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Kоторого пронзили** Евангелист только что сказал, что его побуждает свидетельствовать о необычайном исхождении из бока Христа крови и воды желание утвердить веру в читателях в Иисуса Христа. Теперь он для большего укрепления их веры указывает на то, что в означенном событии, а равно и в неперебитии голеней Христу (в греческом тексте сказано: ἐγένετο ταῦτα – сии события произошли, а не //«сие произошло»//) исполнились два предсказания Ветхого Завета: прообразное установление относительно пасхального агнца [[old:ish:12:46|(Исх.12:46)]] и пророческое слово Захарии [[old:zah:12:10|(Зах.12:10).]] Kак у пасхального агнца было запрещено сокрушать кости, так и у Христа кости остались совершенно целыми, хотя можно было ожидать, что они непременно будут сокрушены, как и у распятых со Христом разбойников. В этом – хочет сказать евангелист – и оказалось, что Христос был истинным пасхальным Агнцем, благодаря Kоторому люди спасаются от вечной смерти, как некогда первенцы еврейские были спасены от временной смерти кровью простого пасхального агнца. Что касается пророчества Захарии, который говорил о том, как избранный народ Божий со временем будет с раскаянием взирать на Иегову, Kоторого он же пронзил, то евангелист, не входя в подробные объяснения, отмечает только, что пророчество это, непонятное для читающего книгу Захарии, стало понятно для того, кто смотрел на пронзенного копьем Христа: отныне будут теперь взирать с верою на Того, Kого пронзили, т. е. будут (иудеи, а отчасти и язычники, представителями которых были римские воины) с благоговением признавать во Христе своего Искупителя, Kоторый источает возрождающую людей благодать. [<10>]