[<10>] ====== Толкования на Ин. 20:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 10-13 **Идоста же паки к себе ученика. Мариа же стояше у гроба вне плачущи: якоже плакашеся, приниче во гроб, и виде два Ангела в белых (ризах) седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. И глаголаста ей она: жено, что плачешися; Глагола има: яко взяша Господа моего, и не вем, где положиша Его** Женский пол как-то особенно чувствителен и весьма склонен к состраданию. Говорю это для того, чтобы для тебя не было удивительным, отчего Мария горько плакала при гробе, а Петр не обнаружил ничего подобного. **Ученики**, говорит евангелист, **идоста к себе, а Мария стояше плачущи.** Она, по самой своей природе, легко трогалась, а притом она еще не знала ясно учения о воскресении; напротив, ученики, увидев пелены, уверовали и отправились домой в изумлении. Почему же они не пошли прямо в Галилею, как было им заповедано пред страданием? Может быть, они ожидали прочих (учеников); а с другой стороны, они еще находились в крайнем изумлении. Итак, они пошли домой, а Мария стояла у гроба. Великое поистине утешение, как я уже сказал, доставляет нам самый вид гроба. Видишь ли поэтому, как она, для большего утешения, приникает взором во гроб и хочет видеть место, **идеже бе лежало тело** [[new:in:20:12|(20, 12)]]? Оттого немалую получила она и награду за столь великое усердие. Чего не видели ученики, то первая увидела жена, именно: ангелов в белых ризах, сидящих – одного у ног, а другого у главы [[new:in:20:12|(ст. 12)]]; самая одежда их показывала уже великую радость и веселие. Так как ум жены не был столько возвышен, чтобы от гробных пелен прийти к вере в воскресение, то вот совершается нечто большее; она видит ангелов, сидящих в светлых одеждах, чтобы чрез это могла уже воспрянуть от скорби и утешиться. Впрочем, ангелы ничего не говорят ей о воскресении: она возводится к этому догмату мало-помалу. Она видит лица, более обыкновенного светлые; видит одежды блестящие; слышит голос участия, так как ангелы говорят ей: **жено, что плачешися?** [[new:in:20:13|(ст. 13)]]. Чрез все это, как чрез отверстую дверь, она мало-помалу приводима была к слову о воскресении. Да и самый образ сидения ангелов располагал ее к вопросу: из него видно было, что они знают о случившемся, и потому-то сидят не вместе, а отдельно друг от друга. Но так как невероятно было, чтобы она сама прямо осмелилась спросить, то они и вопросом, и образом сидения располагают ее к разговору. Что же она? Она с жаром и вместе с любовию говорит: **взяша Господа моего, и не вем, где положиша Его** [[new:in:20:13|(ст. 13)]]. Что ты говоришь? Так ты еще ничего не знаешь о воскресении, а все еще воображаешь, что тело Христово переложено? Видишь ли, как она еще не разумела этого высокого догмата? ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак ученики опять возвратились к себе** См. Толкование на [[new:in:20:05#blazh_feofilakt_bolgarskij|Ин. 20:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Идоста же паки к себе ученика** т.е. в свое местопребывание ===== Лопухин А.П. ===== **Итак ученики опять возвратились к себе** См. Толкование на [[new:in:20:08#lopuxin_ap|Ин. 20:8]] [<10>]