[<10>] ====== Толкования на Иуд. 1:7 ====== ===== Свт. Лука Крымский ===== Ст. 7-8 **Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти** Далее святой апостол напоминает о том, как Бог покарал древних иудеев, вышедших из египетского рабства и роптавших в пустыне, на пути в землю Ханаанскую; и не только роптавших, а потребовавших, чтобы сделал им Аарон идола — золотого тельца. Напоминает о тех бедствиях, которыми покарал Господь древних евреев за это отступление, за эту развращенность; напоминает о том, **как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример**. **Ходившие за иною плотию** — это значит, что Содом и Гоморра предавались мужеложеству и скотоложеству и, за это **подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример**: так точно будет и с этими еретиками, **с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти**. Какие власти **отвергают**, какие **высокие власти злословят**? Тех, кого поставил Бог во главе Церкви, тех, кого поставил епископами, — их злословят, им не подчиняются. //**Спешите идти за Христом. Послание апостола Иуды.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример** См. Толкование на [[new:iud:01:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Иуд. 1:5]] ===== Экумений ===== **Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример** **Иной плотью** он называет природу мужчины, как несостоятельную к рождению в результате сексуального общения. Ведь плоть, способная к половому общению, - женская, согласно изречению праотца: //кость от костей моих и плоть от плоти моей// [[old:gen:02:03|(Быт. 2:23)]]. Высказав эти намеки, он предоставил остальное домысливать слушателю. //**Комментарий на Кафолическое послание Иуды.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример** Третий пример Божественного суда над нечестивцами, подобными этим //лжеучителям//, или //обольстителям//, о коих идет речь, — суд над **Содомом и Гоморрой с окрестными городами** (ср. прим. к [[new:2pet:02:06|2 Пет. 2:6]]). — **Содом и Гоморра и окрестные города**, из коих в Писании называются Адама и Севоим ([[old:gen:14:02|Быт. 14:2]] и далее; ср. [[old:gen:14:02|Втор. 29:23]]), подобно им, то есть Содому и Гоморре. **Ходившие за иною плотию**: так характеризуется противоестественный плотской разврат [[old:gen:19:05|(Быт. 19:5,]] [[old:gen:19:08|8;]] [[old:lev:18:22|Лев. 18:22;]] [[new:rim:01:26|Рим. 1:26—27)]]. — «Выставив упомянутые сейчас примеры, апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Какое же? — Такое наведение: если так поступил Бог с этими, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей пришел в мир Сын Божий, претерпел за них поношение и понес страдания? Никто не может сказать этого. Ибо хотя Он человеколюбив, однако и праведен поистине и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввел в Царство блудников и мытарей [[new:mf:21:31|(Мф. 21:31)]]. Такое вытекает следствие, но апостол опустил оное» (Феофилакт). //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример** См. Толкование на [[new:iud:01:05#lopuxin_ap|Иуд. 1:5]] [<10>]