[<10>] ====== Толкования на Иуд. 1:24 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости** **Пред славою Своею** (говорит ведь перед ангелами, потому что ангелы сделались теми, кто должны быть поставлены **непорочными**). Когда говорит Даниил о народе: и пришел в виду Господа, это говорит не потому, что видит Бога, - это ведь невозможно, чтобы каждый видел Бога нечистым сердцем, но это говорит потому, что все, что делал народ, на виду у Бога. //**Заметки на Кафолические послания.**// ===== Блж. Августин ===== **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости** Равным же образом апостол Иуда, когда говорит: **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости**, разве не показывает самым откровенным образом, что способность добром претерпевать до конца есть дар Божий. //**Об упреке и благодати.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 24-25 **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь** Итак, принимайте их, но //приступайте к ним со страхом//, то есть с осторожностью, и //с милостью// к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; //даже к одежде, оскверненной плотью// их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: //одежда, оскверненная плотью//, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью. //**Толкование на Послание Иуды.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости** Иуда здесь замечательно говорит о том, что, чем более мы будем остерегаться наших дел в настоящем, тем более будем радоваться дарованной нам благодати в будущем. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости** В заключение послания апостол воссылает славословие Богу Отцу чрез Господа Иисуса Христа. Это славословие подобно славословию в послании к Римлянам [[new:rim:14:24|(Рим. 14:24-26)]]. — **Могущему же**, как всесильному, **соблюсти вас** без преткновения или падения, и **поставить пред славою Его**, как она откроется в страшный день судный особенно, **непорочными**, не только без преткновения или падения, но и без порока, следовательно — чистыми и невинными, или вполне оправданными, пред нелицеприятным судом правды Божией, **в радости**, или в том духе веселия, в каком будут верующие в пришествии Его ([[new:1pet:04:13|1 Пет. 4:13]] и прим.). //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 24-25 **Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь** Послание заканчивается величественным апостольским славословием Богу Отцу через Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Славословие это близко напоминает доксологию Апостола Павла в послании к Римлянам [[new:rim:14:24|(Рим. 14:24-26)]]. [<10>]