[<10>] ====== Толкования на Кол. 3:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе** См. Толкование на [[new:kol:03:02#svt_ioann_zlatoust|Кол. 3:2]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе** Теперь не видно, как вы в Боге и коль сие славно; а тогда это откроется, и все то увидят. Этим извещением Апостол подложил огня во возревновавших жить в Боге и устранил многое, могшее влиять на умаление силы его. Могли подумать: все оставь, ни о чем земном не думай, а Божий будь; между тем каково наше положение? Апостол уверяет: это только на время; придет и ваше торжество, — явитесь и вы во славе. Благодушествуйте и не переставайте с усердием горняя лишь мудрствовать и сохранять живот свой сокровенным в Боге. Но это же извещение порождало мысль: явимся,— и ничто сокрытым не останется; а ну-ка откроется, что мы не то, чем чаем быть и чем почитают нас другие?! Напряжемся же поистине иметь живот свой сокровенным в Боге со Христом Господом. «Теперь в уповании только имеем обетование благ, а тогда невидимое ныне будет явно» (блаженный Феодорит). «Не является Христос; значит, и жизнь ваша еще не наступила,— она в Боге, на небе. Итак, что же? Когда мы будем жить? Когда явится Христос, жизнь ваша; тогда ищите и славы, и жизни, и радости. Итак, если мы явимся тогда, то не будем скорбеть, если теперь не наслаждаемся славою. Если настоящая жизнь не жизнь, если жизнь сокровенна, то мы должны проводить настоящую жизнь, как мертвые. //Тогда//, говорит, //и вы явитеся с Ним во славе//. Не без цели сказал: //во славе//; ибо и жемчужина скрыта, пока она в раковине» (святой Златоуст). Что //явимся во славе//, когда явится Христос Господь, сие святой Павел полагает в прямой зависимости от того, что Христос Господь есть живот наш. Имея живот в Нем, состоим в существенной связи с Ним — нераздельной: так что, где Он и каков, там и мы и таковы же. Явится Он во славе; сие явление Его во славе привлечет и нас всех в славу Его. Как принадлежащее главе переходит на все тело и как состояние лозы есть вместе состояние и всех ветвей; так и сущие на Лозе — Христе, яко ветви, или сущие от плоти Его и от костей Его, явятся во славе при явлении Его во славе. Отсюда выходит: если славно и желательно сие явление во славе Христовой, то надо возревновать и восподвизаться о том лишь, чтоб иметь живот свой во Христе и от Христа; а слава потом уже сама собою придет. Этим выводом слово Апостола возвращает внимание опять к тому, что внушал впереди — вышних искать, горняя мудрствовать. Очень уместно при сем припомнить: //слышасте Его, и о Нем научистеся, якоже есть истина о Иисусе: отложити вам, по первому житию, ветхаго человека тлеющаго в похотех прелестных: обновлятися же духом ума вашего, и облещися в новаго, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины// (ср.: [[new:ef:04:21|Еф. 4, 21-24]]). То, что здесь Апостол Христа Господа именует животом нашим,— не разно от того, что сказал он пред сим о сокровенности живота нашего в Боге. Ибо потому он и сокровен в Боге, что есть Христов, хотя в нас есть и нам принадлежит. Христов же он есть в нас не по одному происхождению, но и по существенному живому союзу со Христом Господом, Который Сам есть едино со Отцом. //**Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе** **Когда Христос явится, жизнь ваша, тогда и вы явитесь в славе** Его, которую Он обещал вам в первое Свое пришествие. //**Толкование на послание к Колоссянам.**// ===== Блаж. Августин ===== **когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе** Что же Павел говорит затем? **Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе**. Стало быть, сейчас время стенать, а тогда - радоваться; сейчас время желать, а тогда - раскрывать объятия: сейчас то, чего мы желаем, отсутствует, но не будем ослабевать в желании, долго питаемое желание нас упражняет, потому что нас не обманывает Тот, Кто обещал. //**Проповеди.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе** Во второе пришествие явится всем Христос как Бог, грядущий во славе, со ангелами. Ныне Он настолько сокровен, что даже имя Его осуждают. Тогда явитесь и вы, и не просто, но //во славе//. Посему того дня ищите, а не этого: стремитесь к той жизни. Ибо тогда наступит для вас истинная жизнь. Нынешняя же жизнь есть смерть, так как и состоит из тления, из течения вперед и обратно. Поэтому не ищите здесь почестей и славы; ибо там ваша слава. Жемчужина сокрыта, пока она в раковине, а когда разобьют раковину, блестит на славу. Так и мы, пока находимся в этом тленном теле, должны жить сокровенно, чуждаясь славы. Когда же сие тленное будет разрушено, тогда наступит и наша слава, если мы окажемся достойными ее по своим делам. //**Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе** См. Толкование на [[new:kol:03:03#lopuxin_ap|Кол. 3:3]] [<10>]