[<10>] ====== Толкования на Лк. 1:42 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего** См. Толкование на [[new:lk:01:41#svt_filaret_drozdov|Лк. 1:41]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего** См. Толкование на [[new:lk:01:39#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:39]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **и возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего** От избытка чувств Елисавета, по внушению Духа Св., приветствует Марию особым приветствием, не как свою родственницу, Которую любила, но как Матерь Господа. **Благословенна Ты в женах**. Это – повторение Ангельского приветствия (чит. [[new:lk:01:28|(Лк. 1:28)]]), которым Елисавета поставляет Пресв. Деву превыше всех жен. **Благословен плод чрева Твоего**, т. е. зачатый и имеющий родиться от Девы младенец – Спаситель. «Не говоря уже о том, что одно повторение Ангельского приветствия само по себе удивительно, чего, конечно, не могла не заметить Мария, пишет один из толкователей Евангелия (проф. Богосл.); но еще более удивительно второе приветствие: **благословен плод чрева Твоего**, которым Елисавета, так сказать, спешит подтвердить благовестие Ангела и в то же время ясно дает понять, что тайна, возвещенная Марии и доселе еще никому неизвестная, известна уже eй.» «Пророчественные слова Елисаветы были слова не ее, а младенца, уста же матери только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили Сущему в утробе Ея, Сыну Божию» (Феоф.). Из всего этого Св. Мария еще более уверилась в истине слов, сказанных ей Архангелом, и поняла, что все, что совершается с Нею и Елисаветою, совершается по воле Божией. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего** Елисавета повторяет почти то же самое приветствие, какое сказал Марии и Ангел (стих 28). Но она прибавляет, что Мария уже носит во чреве Своем Мессию: плод Ее чрева и теперь уже благословен и будет всегда благословляем людьми. [<10>]