[<10>] ====== Толкования на Лк. 1:69 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего** См. Толкование на [[new:lk:01:67#sschmch_grigorij_lebedev|Лк. 1:67]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего** См. Толкование на [[new:lk:01:65#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:65]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 69-70 **и воздвиже рог спасения нам, в дому Давида отрока Своего: якоже глагола усты святых сущих от века пророк Его** **Рог спасения** – спасительный, могущий спасти, рог. Образ взят от рога, находившегося на жертвеннике в ветхозаветном еврейском храме, который обыкновенно служил спасительным для преступника. У евреев было так, что, когда преступник прибегал к жертвеннику и ухватывался за рог, то это избавляло его от наказания за преступления ([[old:3ts:01:50|(3 Цар. 1:50;]][[old:3ts:02:28| 2:28)]] и дал.). Подобно сему прибегающий к Господу Спасителю с верою и покаянием получает прощение грехов и не подлежит уже заслуженному наказанию. **В дому Давида отрока Своего.** Это значит, что Спаситель произойдет из рода Давидова. Давид назван отроком или рабом, потому что он был верным служителем Божиим [[new:lk:01:54|(Лк. 1:54)]]. От века, т. е. издавна, издревле [[new:act:03:21|(Деян. 3:21)]]. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего** Здесь благословляет Бога Захария за то, что Он в потомстве Давида воздвигнул или восставил //«рог спасения».// «//Рог//» здесь берется как обозначение силы (ср. [[old:1ts:02:10|1Цар.2:10]]) и может быть заменен словом «сила». Значит, Бог восставил //«силу спасения»// или приносящую спасение, иначе сказать, Мессию Спасителя. Из того, что Захария упоминает о происхождении Мессии из дома любимого раба (отрока – παίς, ср. стих 54), можно выводить заключение, что он признавал Марию за члена дома Давидова: при безмужнем зачатии Она одна давала Христу права на то, чтобы быть потомком Давида. [<10>]