[<10>] ====== Толкования на Лк. 1:73 ====== ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== **клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам** См. Толкование на [[new:lk:01:67#sschmch_grigorij_lebedev|Лк. 1:67]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам** См. Толкование на [[new:lk:01:65#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:65]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 73-75 **клятву, еюже клятся ко Аврааму отцу нашему, дати нам, без страха, из руки враг наших избавльшымся, служити Ему преподобием и правдою пред Ним вся дни живота нашего** Разумеется следующая клятва Бога Аврааму при жертвоприношении Исаака: //Мною клянусь, поелику ты не пожалел сына своего единственного для Меня, то Я благословляя благословлю тебя, и благословятся в семени твоем все народы земные// [[old:gen:22:16|(Быт. 22:16-]][[old:gen:22:18|18)]], т. е. что Спаситель произойдет из потомства Авраама. Бог клялся – для большего удостоверения человека в непреложности Его слова и клялся Самим Собою, потому что Ему больше нечем и некем клясться [[new:evr:06:13|(Евр. 6:13-]][[new:evr:06:14|14)]]. **Без страха** (небоязненно). Здесь разумеется не страх Божий, который обыкновенно служит основанием благочестия, но небоязненность пред врагами видимыми и невидимыми (**из руки враг наших избавльшымся** – по избавлении. Слич. [[new:lk:01:71|(Лк.1:71)]]). Видимые враги, это враги евреев и враги царства Мессии. **Служити Ему**, – разумеется служение посредством религии. В святости, т. е. в праведности в отношении к Богу, и правде – в справедливости в отношении к людям (Феоф). **Во вся дни живота** (жизни) **нашего**, т. е. до скончания века, так как царство Христово вечно. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам** Представляющее собой определение к слову «//завет//» слово «//клятву//», в греческом тексте (ὅρκος) поставлено в винительный падеж по закону аттракции, в зависимости от следующего ὅν. Выражение //«дать нам»// представляет собой независимое предложение и означает намерение Божие, которое Бог имел, воздвигая «рог спасения». Это начало следующего стиха. [<10>]