[<10>] ====== Толкования на Лк. 5:14 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им** См. Толкование на [[new:lk:05:12#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 5:12]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 14-15 **И Той заповеда ему ни комуже поведати: но шед покажися иереови, и принеси о очищении твоем, якоже повеле Моисей, во свидетелство им. Прохождаше же паче слово о Нем: и схождахуся народи мнози слышати и целитися от Него от недуг своих** **Заповеда ему ни комуже поведати** (повелел ему никому не сказывать). И. Христос, часто, совершив чудо, напр., исцелив больного или воскресив умершего, повелевал не разглашать о чуде. Это делал Он по разным причинам: и для того, чтобы отвратить от самомнения и тщеславия тех, для кого совершено чудо (Злат, и Феоф.), и по смирению Своему (чит. [[new:mf:12:16|Мф. 12:16;]] [[new:mf:16:20|16:20]]), и чтобы и другим показать пример смирения и скромности, и, наконец, для того, чтобы разглашением чуда преждевременно не возбудить в народе представления о Мессии, как о земном властителе, но сначала дать утвердиться в нем более здравым понятиям о Его духовном царстве (Мих.). **Но шед покажися иереови** (священнику). Священники умели распознавать болезнь проказы, им предоставлено было право свидетельствовать больного после выздоровления и позволять жить в обществе ([[old:lev:13:14|Лев. 13:14]] и дал). **И принеси** (жертву) **о очищении твоем, якоже** (как) **повеле Моисей**. Исцеленный от проказы обязан был законом Моисеевым принести жертву Богу за свое исцеление – двух агнцев или двух горлиц и т. п. **Во свидетелъство им**. Священники, осмотрев исцеленного, давали ему свидетельство, чтобы он мог быть принят в общество и пользоваться всеми правами общественными и религиозными. С другой стороны, по толкованию одного из духовных писателей, во свидетельство против неверия священников в И. Христа, как Мессию и во свидетельство того, что Он не есть нарушитель закона и что новый закон не противоречит ветхому (Тр. Лист.). Евангелист Марк прибавляет при сем, что исцеленный //начал провозглашать и рассказыватъ о происшедшем// [[new:mk:01:45|(Мк. 1:45)]] т. е. в чувстве благодарности, он не мог скрыть молчанием благодеяние, и конечно поэтому такое непослушание не было ослушанием и грехом со стороны исцеленного. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им** См. Толкование на [[new:lk:05:12#lopuxin_ap|Лк. 5:12]] [<10>]