[<10>] ====== Толкования на Лк. 5:36 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой** См. Толкование на [[new:lk:05:33#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 5:33]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 36-38 **И никтоже вливает вина нова в мехи ветхи: аще ли же ни, расторгнет новое вино мехи, и само излиется, и меси погибнут: но вино новое в мехи новы вливати: и обоя соблюдутся. И никтоже пив ветхое, абие хощет новаго: глаголет бо: ветхое лучше есть** Это – второе сравнение. Новая заплата здесь означает пост, а старая одежда – еще слабость или несовершенство учеников Христовых. Таким образом, в указанных словах выражается та мысль, что так как ученики Христовы еще слабы, не утвердились и не обновились Духом Святым, то и требуют еще большего снисхождения, и потому нельзя обременять их строгостию жизни и тягостию заповедей (Злат.). Та же мысль выражается и в дальнейших ответных словах Христовых – в третьем уподоблении. На востоке, особенно во время путешествия, для сохранения вина, употребляют мехи из кожи животных, так называемые бурдюки, и, конечно, для молодого, как более крепкого, вина употребляются мехи новые, крепкие. Новое вино означает пост, а ветхие мехи – еще слабость учеников Христовых, которую не следует обременять постом (Феоф. и Злат.). Под словами: новая одежда, новые мехи и новое вино можно разуметь и весь новый завет Господа нашего И. Христа [[new:2kor:05:17|(2Кор. 5:17)]]. Новый Завет имеет и новые свящ. книги, и обновляющие нас, благодатные таинства, и новое богослужение, и новые посты (Тр. Л.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой** См. Толкование на [[new:lk:05:27#lopuxin_ap|Лк. 5:27]] [<10>]