[<10>] ====== Толкования на Лк. 6:7 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него** См. Толкование на [[new:lk:06:01#blzh_feofilakt_bolgarskij1|Лк. 6:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него** См. Толкование на [[new:lk:06:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 6:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 7-8 **Назираху же книжницы и фарисее, аще в субботу изцелит, да обрящут речь нань. Он же ведяше помышления их и рече человеку имущему суху руку: востани и стани посреде. Он же востав ста** Преданиями старцев покой субботы доведен был до того, что запрещалось в этот день делать всякое дело, даже и такое дело милосердия, как напр, лечение больных и т. п. (чит. в объясн. 1 ст.). Враги Христовы, фарисеи, не обращали внимания на то, что Господь исцелял больных одним словом – не то, что обыкновенные врачи, которые прибегают к лекарствам, требующим напряжения и труда. Только слепая злоба врагов Господа могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной силы, если бы и в самом законе запрещалось лечить больных в субботу (Тр. Л.). И вот поэтому они **наблюдали за** И. Христом, **не исцелит** ли Он сухорукого **в субботу**. Дабы **найти обвинение против Него**, (да обрящут речь нань) – т. е. пред местным судом, какие были в городах и местечках [[new:mf:15:02|(Мф.15:2)]], обвинить Господа в нарушении закона о субботе. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него** См. Толкование на [[new:lk:06:06#lopuxin_ap|Лк. 6:6]] [<10>]