[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:28 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его** См. Толкование на [[new:mf:11:11?&#prp_isidor_pelusiot|Мф. 11:111]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его** См. Толкование на [[new:mf:11:11#prp_maksim_ispovednik|Мф. 11:111]] ===== Прп. Антоний Великий ===== **Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его** См. Толкование на [[new:mf:11:11#prp_antonij_velikij|Мф. 11:111]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его** См. Толкование на [[new:lk:07:17#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:17]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Глаголю бо вам: болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть: мний же во Царствии Божии болий его есть** **Болий в** (из) **рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть**, говорит Господь о величии Иоанна. Но чтобы иудеи не почитали Иоанна выше Его Самого, Господь прибавляет: **Мний же** (меньший же) **во Царствии Божии болий** (больше) **его есть**. Под меньшим Господь разумеет Самого Себя. (Злат. Феоф. Зигаб. и др.) Меньший – по возрасту, ибо Спаситель был моложе Иоанна, и по мнению тех многих, которые говорили, что //Он ядца и винопийца//, тогда как Иоанн был великий постник; также говорили: //не плотников ли Он сын? друг мытарей и грешников// [[new:lk:07:34|(Лк. 7:34;]] [[new:mf:13:55|Мф. 13:55)]], – и унижали Его. О царствии Божии или небесном чит. в объясн. [[new:lk:04:43|(Лк. 4:43)]]. У еванг. Матфея здесь прибавлено: //От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекали до// него [[new:mf:11:12|(Мф.11:12-]][[new:mf:11:13|13)]]. От дней Иоанна Крестителя, т. е. со времени явления его для проповеди о наступающем царстве Христовом. //Силою берется//, не ожидается, как грядущее, а уже берется, как наступившее. Здесь разумеется и вообще трудность в достижении царства небесного; но особенно указывается та сила, та стремительность, с какою начали искать достижения царства небесного со времени проповеди Крестителя и явления Христа. Выражение //силою берется// взято от осады и взятия крепости или города (Мих.). //Все пророки// и пр. В этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному – потому, что о явлении этого царства прорекали закон и пророки, т. е. законодатель Моисей в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его** См. Толкование на [[new:lk:07:18#lopuxin_ap|Лк. 7:18]] [<10>]