[<10>] ====== Толкования на Лк. 7:37 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром** См. Толкование на [[new:lk:07:36#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 7:36]] =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXXI.// Почему [евангелисты] рассказывают, один – что за шесть дней до Пасхи, другой – что за два дня [случилась] история с миром [[new:in:12:01|(Ин. 12:1]]; [[new:mf:26:02|Мф. 26:2)]], и каждый пишет, что в Вифании это случилось, и один – что все ученики негодовали на женщину [[new:mk:14:01|(Мк. 14:1)]], другой же – что только Иуда, и оба дом Симона вспоминают [[new:lk:07:37|(Лк. 7:37)]]? //Разъяснение// см. [[new:in:12:01#prp_isixij_ierusalimskij|Ин. 12:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром** См. Толкование на [[new:lk:07:36#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 7:36]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 37-38 **И се, жена во граде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира, и ставши при ногу Его созади, плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше нозе Его, и мазаше миром** **Женщина**. Полагают, что эта женщина была та же, которая после еще помазала Господа миром в Вифании ([[new:mf:26:06|Мф. 26:6]] и дал.). Полагают также, что это была грешница Мария Магдалина, из которой Господь изгнал бесов [[new:lk:08:02|(Лк. 8:2;]] [[new:mk:16:09|Мк. 16:9)]], и она теперь свидетельствовала Господу свою благодарность. **Того города** (во граде), – какого, неизвестно. Если женщина была Мария Магдалина, то этот город был Магдалы (См. [[new:lk:05:02|Лк. 5:2]]). **Грешница** – блудница (ср. [[new:in:08:07|Ин. 8:7]]). **Алавастр мира** (алавастровый сосуд с миром). Алавастр, это – род мрамора, из которого делались сосуды для хранения жидких ароматических веществ, также вазы, урны и пр. **Мазала миром**. Миро, это – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся из масла и пахучих веществ: из оливкового масла, нарда, смирны и различных цветов. Помазание миром вдревле у евреев употреблялось при посвящении в первосвященники, цари и пророки; употреблялось оно и в обыденной жизни, особенно во время пиршеств, также при представлении высоким людям и при приеме у себя в доме таких людей. Помазывали обыкновенно волосы на голове, также бороду и одежды [[old:ps:022:05|(Пс. 22:5;]] [[old:ps:132:02|132:2)]], а для выражения особенного почтения, и ноги. На востоке был обычай гостям, после путешествия, омывать ноги, особенно на вечери. Омывали слуги, иногда и сам домохозяин, или же сам гость поданною ему водой [[old:gen:18:04|(Быт. 18:4;]] [[old:sud:19:21|Суд. 19:21)]]. Обычай умывать ноги взят с того, что по причине жаркого климата ходят там босыми ногами, отчего портятся ноги, и омовение теплою водою и при этом еще мазание маслом служило первым лекарством для ног. В доме Симона женщина, вместо воды, омыла ноги Господа своими слезами. **Плачущися** (плача). Женщина плакала от сознания своей греховности и прося себе прощения грехов. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром** Точнее перевести так: //«и вот женщина, которая в городе была грешницей,// т. е. блудницей (ср. [[new:in:08:07|Ин.8:7]]), //узнав://». «//Была//» – прошедшее несовершенное время, обозначающее не то, что женщина в это время продолжала свою грешную жизнь, а то, какой она представлялась во мнении ее сограждан, по-видимому, еще не знавших об ее обращении на истинный путь. Город, в котором происходило это событие, совершенно неизвестен. Это какой-нибудь город в Галилее. //«Алавастровый сосуд»// (см. [[new:mf:26:06|Мф.26:6–7)]]. [<10>]