[<10>] ====== Толкования на Лк. 8:31 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== **И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну** По милосердию Господь, намеренно высадившись на тот берег, где жил сей одержимый демонами, повелел легиону бесовскому выйти из человека, а куда уйти не указал. Посему скверный оный сонм лукавых духов, объятый недоумением и боясь, чтобы Господом ныне же не преданы были будущему наказанию, уготованной им геенне огненной, где будут находиться в совершенной неподвижности, так как всякая деятельность для них прекратится, вынужден был и приступить и пасть пред Ним и обратиться к Господу с смиренною и истинною речью, свидетельствуя, что Он есть Сын Бога Всевышняго, а вместе и лукаво предполагая сим свидетельством, как бы некоею лестью, переубедить Господа всех. Господь же попустил сие свидетельство для поучения находившихся в корабле. Потому что они, видя произведенные Им тогда чудные дела на море, в недоумении говорили друг другу: //«Кто же это, что и ветры и море повинуются Ему?»// Теперь же узнали, Кто Он, именно, что Он Сын Бога Всевышняго. Потому что и диавол всегда содействует намерению Божию, впрочем не его предпочитая и не его имея в виду. Посему и некто из богоносных мужей говорит, что зло содействует добру не по доброму соизволению. Господь же, желая показать присутствующим, что этот страшный демон не один, а большое скопище, опросил его: //«Как тебе имя?»// Он сказал: //«Легион имя мне, потому что нас много»// бесов [[new:mk:05:09|(Мк.5:9)]]. А ополчение легионное составляется, говорят, из шести тысяч. **«И они просили Иисуса**», – говорит Евангелист, – **«чтобы не повелел им идти в бездну»**. Видишь, что, по сказанному выше, страх заставил их и приступить и пасть пред Ним, и в поведении и в речах поступать правдиво и смиренно? Примечай же и вседержительную власть Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо демон невольно признал Его Господом и бездны. А кто прозирает в бездны [[old:dan:03:045|(Дан.3:54)]]? – Конечно, Сидящий на высоте [[old:iov:22:12|(Иов.22:12)]], превосходящий все и все имеющий в Своей власти [[old:ier:23:24|(Иер.23:24)]]. Обрати внимание и на то, что полчище демонов нигде не властно быть, если ему не попущено или не позволено. Посему и когда Господь повелел ему выйти, а не приказывал куда уйти, оно одержимо было великим страхом и придумало себе убежище в пасомых на горе свиньях, чтобы через них уйти. Но и над ними они сами по себе не имели власти, и тем более над людьми или чем иным из того, что существует. **//Омилия 45. На 23-е воскресное Евангелие в шестую Неделю.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну** См. Толкование на [[new:lk:08:26#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 8:26]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И моляху Его, да не повелит им в бездну ити** Во **бездну**, т.е. в ад. У еванг. Марка бесы просят, чтобы Господь не высылал их вон из страны Гадаринской [[new:mk:05:10|(Мк. 5:10)]]. Чем же так нравилось бесам находиться в стране Гадаринской? Тут жили евреи и язычники вместе и как те, так и другие отличались дурными нравами. (Мих.) //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну** См. Толкование на [[new:lk:08:22#lopuxin_ap|Лк. 8:22]] [<10>]